Формирование речевых навыков и умений в процессе обучения английскому языку

Авторы

  • Елена Николаевна Мамедова ТИ (Ф) СВФУ им. М.К. Аммосова в городе Нерюнгри
  • Лариса Викторовна Мамедова ТИ (Ф) СВФУ им. М.К. Аммосова в городе Нерюнгри

DOI:

https://doi.org/10.25726/g2531-9016-9173-c

Ключевые слова:

английский язык, речевая компетенция, экстралингвистические трудности, структура речевой деятельности, аудирование, чтение, письмо, речевой навык, речевое умение

Аннотация

На сегодняшний день, образовательные стандарты общего образования по английскому языку предусматривают овладение учениками следующими речевыми навыками: чтение, аудирование, письмо и говорение. Английский язык, как и русский язык, является основным инструментом общения, поэтому в обучении иностранному языку учителю необходимо уделять особое внимание видам речевой деятельности. Однако, педагог сталкивается с некоторыми разноплановыми трудностями, а от их преодоления зависит овладение школьниками коммуникативной компетенцией. Стоит отметить, что коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность, умение вступать в диалог, умение выстраивать конструктивное взаимодействие с собеседником, и многое другое. Проблема формирования речевых навыков в обучении иностранному языку является актуальной темой так, как в современных условиях развитию речевого навыка у учеников отводится недостаточно времени в учебном процессе, что ведет за собой ряд проблем, ввиду которых дети не способны грамотно строить предложения с их последующим высказыванием, не способны воспринимать английскую речь на слух, а также испытывают трудности в письме и чтении. Более того, учащиеся могут столкнуться с лингвистической интерференцией, с экстралингвистическими трудностями, с языковым барьером и с другими аспектами, затрудняющими развитие речевого навыка у ребенка.

Библиографические ссылки

Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Высшая школа, 2002. 256с.

Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000.

Зиновьева Л.А. Говорите по-английски! Speak English!: Развитие навыков устной речи. Рн/Д: Феникс, 2013. 239c.

Пикеева Е.Н. Педагогические условия развития устной речи на уроках английского языка // Молодой ученый. 2015. № 9.1 (89.1). С. 73-75.

Соловьева Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. М.: Просвещение, 2015.

Хужаниязова Г.Ю. Говорение как цель обучения английскому языку // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2013 г.). Т. 0. Уфа: Лето, 2013. С. 15-18.

Загрузки

Опубликован

2022-05-15

Как цитировать

1.
Мамедова ЕН, Мамедова ЛВ. Формирование речевых навыков и умений в процессе обучения английскому языку. УО [Интернет]. 15 май 2022 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];12(3):70-5. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/361