Проблемы формирования и эффективного использования финансовых ресурсов органов местного самоуправления: опыт организаций управления образованием
DOI:
https://doi.org/10.25726/p9648-5309-8680-kКлючевые слова:
Управление, образование, финансовые ресурсы, высшие учебные заведенияАннотация
Эффективность решения проблем социально-экономического развития России вообще, да и любого региона страны во многом зависит от наличия и использования интеллектуального потенциала общества, значительная часть которого сосредоточена в системе образования. Опыт развитых государств подтверждает мнение, что чем выше уровень образованности их населения, тем выше уровень социально-экономического развития государства. Именно поэтому развитые страны направляют финансовые ресурсы на поддержку и обеспечение развития высшего образования. Отметим, что от образовательного уровня в государстве зависит уровень кадрового потенциала, тогда как от качества человеческих ресурсов зависит уровень развития региона, поэтому анализ состояния и закономерностей развития образовательных учреждений в современных условиях является весьма актуальной темой. В условиях реформирования высшей школы внимание ученых, политических и общественных деятелей к этой проблеме вполне очевидна. Финансирование высших учебных заведений должно быть нацелено на определенные цели. Они реализуются с помощью бюджетного финансирования, которое осуществляется в системе управления экономикой в целом и с помощью создания условий хозяйствования в сфере образования, согласно задачам экономической политики государства в этой области на соответствующем этапе развития. Политика финансирования должна быть целенаправленной, стабильной и прозрачной. Очень важным является совершенствование механизмов финансирования, направленных на развитие системы высшего образования в России.
Библиографические ссылки
Гаврилова Н.В. Реализация проектов партисипаторного бюджетирования посредством интернета // Вестник Удмуртского университета. 2017. Т. 27. № 1. С. 19-26.
Килинкаров В.В. Государственно-частное партнерство в сфере высшего образования и науки в России // Вестник СПбГУ. Право. 2019. Т. 10. № 2. С. 210-225.
Крюков В.В., Луговой Р.А., Солдатов Ю.А., Шахгельдян К.И. Разработка программы стсратегического развития университета: требования, показатели, процесс. М., 2012.
Межов С.И., Болденков А.В. Понятие бизнес-модели: сущность, типология и основные принципы построения // Экономика Профессия Бизнес. 2016. № 1. С. 24-30.
Минина В.Н. Цифровизация высшего образования и ее социальные результаты // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2020. Т. 13. №.1. С. 84-101.
Мрдуляш П.Б. Проектирование развития в формате стратегических сессий // Университетское управление: практика и анализ. 2019. № 23 (1-2). С. 155-164.
Музычук В.Ю., Хаунина Е.А. Институциональные новации в финансировании культуры (научный доклад). М.: Институт экономики РАН, 2016. 66с.
Одинцова А.В. Инициативное бюджетирование в системе пространственного развития // Федерализм. 2019. № 1, С. 56-71.
Петров А.А. Цифровизация экономики: проблемы, вызовы, риски // Торговая политика. Trade policy, 2018. № 3/15. С. 10-30.
Севастьянова И.Г., Докшина М.А. О механизмах поддержки инновационной деятельности в условиях модернизации российской экономики // Фундаментальные исследования. 2016. № 2. С. 202-205.
Слепов В.А., Роденкова Т.Н., Гришина О.А., Михадзетдинова К.З. Парадигма управления финансами ВУЗов России в современных условиях // Финансовая жизнь. 2020. № 2. С. 49-54.
Сундукова Г.М., Бобылева Н.В., Деревягина Л.Н. Стратегическое управление вузом в условиях цифровой экономики // Вестник Евразийской науки. 2019. №3. С. 1-15.
Укуев Б.Т. Проблемы создания единой интегрированной среды вуза. Проблемы современной науки и образования. 2016. № 76. С. 34-37.
Эндаумент-фонды (фонды целевого капитала) государственных и муниципальных образовательных учреждений: организация деятельности, состояние и перспективы развития: Практическое руководство / Я. М. Миркин, К. Б. Бахтараева, А. В. Левченко, М. М. Кудинова. М., 2010. 144с.
Gouëdard P., Pont B., Viennet R. Education Responses to COVID-19: Shaping an Implementation Strategy // OECD. Education Working Papers. 2020. Nr 224. P. 44. DOI 10.1787/8e95f977-en.