Определение роли межкультурного обмена в обогащении учебных программ по экологическому менеджменту с учетом глобальных экологических вызовов

Авторы

  • Дмитрий Сергеевич Петренко Московский городской педагогический университет; Частная школа «Земляне»

DOI:

https://doi.org/10.25726/b9257-1450-5522-k

Ключевые слова:

межкультурный обмен, экологический менеджмент, учебные программы, глобальные экологические вызовы, образование, компетентность, инновации, международное сотрудничество

Аннотация

В условиях усугубляющегося экологического кризиса и необходимости поиска инновационных подходов к управлению окружающей средой, межкультурный обмен приобретает особую значимость в контексте обогащения учебных программ по экологическому менеджменту. Данное исследование направлено на выявление роли межкультурного взаимодействия в совершенствовании образовательного процесса с учетом глобальных экологических вызовов. Исследование базируется на комплексном анализе научной литературы, статистических данных и практического опыта реализации программ межкультурного обмена в сфере экологического образования. Были изучены результаты 17 международных проектов, охватывающих 53 университета из 28 стран, в рамках которых осуществлялся обмен студентами и преподавателями экологических специальностей. Применялись методы системного анализа, сравнительного анализа, статистической обработки данных и экспертной оценки. Установлено, что межкультурный обмен способствует обогащению учебных программ по экологическому менеджменту за счет интеграции передового опыта и инновационных подходов из различных стран и культурных контекстов. В частности, выявлено, что включение международных модулей и стажировок повышает уровень компетентности выпускников в среднем на 24,3%, а внедрение зарубежных эко-технологий и практик в учебный процесс увеличивает эффективность усвоения материала на 18,7%. Кроме того, межкультурное взаимодействие стимулирует развитие критического мышления, креативности и адаптивности у будущих экологических менеджеров, что подтверждается ростом их средней оценки по данным параметрам на 31,2% после участия в программах обмена.

Библиографические ссылки

Anyanwu C. The impact of international experience on environmental awareness and behavior: A study of european students // Journal of environmental education. 2020. № 51(3). рр. 173-185.

Chen G.M. Intercultural communication competence: A summary of 30-year research and directions for future study. Intercultural communication competence: Conceptualization and its development in cultural contexts and interactions. Eds. by X. Dai, G.M. Chen. Cambridge: Cambridge Scholars Publishing, 2015. pp. 14-40.

Davis J. M., Elliott S. Research in early childhood education for sustainability: International perspectives and provocations. Routledge. 2014.

Hart P., Nolan K. A critical analysis of research in environmental education. Studies in Science Education. 1999. № 34(1). рр. 1-69.

Lewin R. The handbook of practice and research in study abroad: Higher education and the quest for global citizenship. Routledge. 2010.

Lozano R., Merrill M.Y., Sammalisto K., Ceulemans K., Lozano F.J. Connecting competences and pedagogical approaches for sustainable development in higher education: A literature review and framework proposal // Sustainability. 2017. № 9(10). рр.18-89.

Ogden A.C., Streitwieser B., Van Mol C. Education abroad: Bridging scholarship and practice. Routledge. 2020.

Paige R.M., Fry G.W., Stallman E.M., Josić J., Jon J.E. Study abroad for global engagement: The long-term impact of mobility experiences // Intercultural еducation. 2009. 20(sup1). рр. 29-S44.

Potts D. Understanding the early career benefits of learning abroad programs // Journal of studies in international education. 2015. № 19(5). рр. 441-459.

Rexeisen, R. J., Anderson, P. H., Lawton, L., & Hubbard, A. C. (2008). Study abroad and intercultural development: A longitudinal study // Frontiers: The interdisciplinary journal of study abroad. № 17(1). рр. 1-20.

Salisbury M.H., An B.P., Pascarella E.T. The effect of study abroad on intercultural competence among undergraduate college students // Journal of student affairs research and practice. 2013. № 50(1). рр. 1-20.

Stoner K.R., Tarrant M.A., Perry L., Stoner L., Wearing S., Lyons K. Global citizenship as a learning outcome of educational travel // Journal of teaching in travel and tourism. 2014. № 14(2). рр.149-163.

Tarrant M.A., Rubin D.L., Stoner L. The added value of study abroad: Fostering a global citizenry // Journal of studies in international education. 2014. № 18(2). рр. 141-161.

Vande Berg M., Paige R.M., Lou K.H. Student learning abroad: What our students are learning, what they're not, and what we can do about it. Alexandria: Stylus Publishing, LLC, 2012. 58 р.

Zha Q. Internationalization of higher education: Towards a conceptual framework // Policy Futures in Education. 2003. № 1(2). рр. 248-270.

Загрузки

Опубликован

2024-03-30

Как цитировать

1.
Петренко ДС. Определение роли межкультурного обмена в обогащении учебных программ по экологическому менеджменту с учетом глобальных экологических вызовов. УО [Интернет]. 30 март 2024 г. [цитируется по 24 ноябрь 2024 г.];14(3-2):142–149. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1450

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)