Возможности использования социальных медиа и цифрового контента для обогащения курсов экологического менеджмента и активизации вовлеченности студентов
DOI:
https://doi.org/10.25726/s2923-6387-6073-wКлючевые слова:
экологический менеджмент, социальные медиа, цифровой контент, вовлеченность студентов, эффективность обучения, инновационные образовательные технологииАннотация
Социальные медиа и цифровой контент представляют собой инновационные инструменты, которые могут значительно обогатить курсы экологического менеджмента и активизировать вовлеченность студентов. Данное исследование направлено на изучение возможностей использования социальных сетей, таких как Facebook, Instagram и Twitter, а также цифрового контента, включая видеоролики, инфографику и интерактивные приложения, в процессе преподавания экологического менеджмента. Методология исследования включает в себя анализ существующей литературы, проведение опросов среди преподавателей и студентов, а также экспериментальное внедрение социальных медиа и цифрового контента в учебный процесс. В ходе исследования было выявлено, что использование социальных сетей позволяет увеличить вовлеченность студентов на 35%, а применение интерактивного цифрового контента способствует повышению усвоения материала на 28%. Кроме того, 87% опрошенных преподавателей отметили, что социальные медиа и цифровой контент значительно облегчают процесс коммуникации со студентами и позволяют оперативно предоставлять актуальную информацию. Результаты исследования демонстрируют, что интеграция социальных медиа и цифрового контента в курсы экологического менеджмента является перспективным направлением, способным существенно повысить эффективность обучения и заинтересованность студентов. Предложенные в исследовании стратегии и рекомендации могут быть использованы преподавателями для модернизации своих курсов и адаптации к современным технологическим трендам в образовании.
Библиографические ссылки
Дукмасова Н.В. Проблемы и перспективы внедрения экологического менеджмента на российских предприятиях // Вестник УГТУ-УПИ. Серия экономика и управление. 2006. № 9(80). С. 116- 122.
Демидова Т.Е., Тонких А.П. Реализация проблемного обучения в вузе // Начальная школа плюс До и После. 2004. № 4. С. 6-12.
Хайруллин Р.З., Чижова М.А. Внедрение системы экологического менеджмента на предприятии как способ повышения его экономической эффективности // Вестник Казанского технологического университета. 2013. № 17. С. 265-267.
Шишкина П.А. Влияние предприятий машиностроительного и станкостроительного производства на окружающую среду и почву // Известия ТулГУ. Технические науки. 2020. № 12. С. 172- 175.
Hampson M., Patton A., Shanks L. 10 ideas for 21st century education. Innovation Unit. UK Government. 2013
Li X., Wang T., Wang H. Exploring N-dimensional correlations for environmental management competency development // Journal of cleaner production. 2017. №166. рр. 1020-1030.
Mishra P., Mehta R. What we educators get wrong about 21st-century learning: Results of a survey // Journal of digital learning in teacher education. 2017. № 33(1). рр. 6-19.
Molesworth M., Nixon E., Scullion R. Having, being and higher education: The marketisation of the university and the transformation of the student into consumer // Teaching in higher education. 2009. № 14(3). рр. 277-287.
Panimalar S.A., Kannan K.V., Muthuramalingam T. Social media and environmental awareness // International journal of environmental science and technology. 2017. № 14. рр. 1129-1140.
Rodríguez-Hoyos C., Fueyo A., Pinto A.L. Digital competence in higher education: students' perception and use of ICT in their academic work // Profesorado. 2016. № 20(3). рр. 313-332.
Sanchez-Meca, J., Botella, J., Vega-Arce, M., Núñez-Núñez, R.M. Testing the generalizability of findings from experimental studies: The case of environmental education // Journal of experimental education. 2017. № 85(1). рр. 150-162.
Shephard K. Higher education for sustainable development. L.: Palgrave Macmillan, 2015.
Soomro K.A., Kale U., Curtis R., Akcaoglu M., Bernstein M. Digital divide among higher education faculty. International // Journal of educational technology in higher education. 2020. № 17(1). рр. 1- 16.
Stringfield S., Luscre D., Gast D.L. Effects of web-based instruction on graduate students' knowledge of functional behavioral assessment // Journal of special education technology. 2011. № 26(1). рр. 23-41.
Sun D., Looi C.K. Designing a web-based science learning environment for model-based collaborative inquiry // Journal of science education and technology. 2017. № 26(2). рр. 1-17.
Zacharia Z.C., Lazaridou C., Avraamidou L. The use of mobile devices as means of data collection in supporting elementary school students' conceptual understanding about plants // International journal of science education. 2016. № 38(4). pp. 596-620.
Zhu C., Wang D., Cai Y., Engels N. What core competencies are related to teachers' innovative teaching? // Asia-Pacific journal of teacher education. 2013. № 41(1). рр. 9-27.