Исследование развития коммуникативных навыков детей в старшем дошкольном возрасте
DOI:
https://doi.org/10.25726/u0733-4581-3891-uКлючевые слова:
коммуникативные навыки, старший дошкольный возраст, социально-коммуникативное развитие, диагностикаАннотация
Современное образование уделяет особое внимание развитию коммуникативных навыков у дошкольников. В п. 2.6 федеральной образовательной программы дошкольного образования отмечено, что социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. В данной статье описаны результаты проведенного первичного исследования на базе МБОУ «С(К)НШ-ДС № 2» г. Нерюнгри. В эксперименте принимала участие старшая группа дошкольников 5-6 лет в количестве 16 человек. Для определения начального уровня развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста нами использовались методики: диагностика ведущей формы общения дошкольников (М.И. Лисина); диагностика социально-коммуникативной компетентности (О.В. Дыбина); диагностика сформированности перцептивного коммуникативных навыков «Лабиринт» (Л.А. Венгер).
Библиографические ссылки
Дыбина О.В., Анфисова С.Е., Кузина А.Ю., Груздова И.В. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет: пос для восп. и уч. нач. кл. Под ред. О.В. Дыбиной. М.: Мозаика-Синтез, 2010. 64 с.
Зотова И.В., Могилка Д.В. Особенности развития коммуникативных и речевых навыков детей старшего дошкольного возраста // Проблемы современной науки и образования. 2017. № 17(99). С. 78-81.
Парыгин Б.Д. Анатомия общения: моногр. СПб.: Изд-во Михайлова, 1999. 301 с.
Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (действующая редакция от 21.01.2024г.). 2013.
Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов ДОУ. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. 256 с.
Щетинина А. М. Диагностика социального развития ребенка: уч.-метод. пос. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2010. 88 с.