Особенности организации НОД в разновозрастной группе

Авторы

  • Ольга Андреевна Фатерина Технический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова
  • Лариса Викторовна Мамедова Технический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова

DOI:

https://doi.org/10.25726/h3970-8576-0117-m

Ключевые слова:

разновозрастная группа, непосредственно образовательная деятельность, планирование НОД, подбор материалов и оборудования, организация развивающей среды, взаимодействие педагога с детьми разного возраста

Аннотация

Статья посвящена особенностям организации непосредственно образовательной деятельности (НОД) в разновозрастной группе детского сада. В условиях образовательной среды непосредственная образовательная деятельность (НОД) тщательно планируется педагогами с учетом уникальных возрастных особенностей своих учеников. Основная цель этого подхода – оптимизировать процесс обучения для каждой подгруппы учащихся путем адаптации образовательного содержания и методологии к их конкретным потребностям и возможностям развития. Однако неправильная организация НОД, особенно с точки зрения одновременного начала и окончания для разных подгрупп, может привести к ряду негативных последствий, которые препятствуют эффективному обучению и использованию времени. Качественная образовательная работа имеет важное значение для развития детей как в интеллектуальном, так и в социальном и эмоциональном плане. Изучение процесса обучения в различных возрастных группах помогает улучшить образовательные методики. Этот анализ рассматривает необходимость проведения уроков для всех детей одновременно, одновременно признавая важность использования специфических методов для различных возрастных групп внутри общей группы. Дифференцированный подход к проведению НОД позволяет эффективно учесть возрастные особенности и интересы участников, способствует формированию ценностей коллективного взаимодействия и разностороннему развитию личности.

Библиографические ссылки

Акифьева О.Г. Особенности организации образовательной деятельности с детьми в условиях разновозрастной группы ДОУ // Инновации в науке. 2016. № 6 (55). С. 69-72.

Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / А. Г. Гогоберидзе СПб.: Питер, 2022. 464 с.

Ермакова Е.А., Мальцева Д.Н. Особенности планирования воспитательнообразовательного процесса в разновозрастных группах (из опыта работы) // В сборнике: становление психологии и педагогики как междисциплинарных наук. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2021. С. 46-49.

Казакова И.В. Особенности организации изобразительной деятельности дошкольников в условиях разновозрастной группы сельской ДОО // В сборнике: НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. Нефтекамск. 2020. С. 131-135.

Кротова М.В. Педагогическое сопровождение образовательной деятельности обучающихся в разновозрастной группе // В сборнике: Педагогика и психология современного образования: теория и практика. материалы научно-практической конференции. 2016. С. 105-110.

Микляева Н.В. Дошкольная педагогика / М.: Юрайт, 2020. 412 с.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70314724/

Смирнова Е.О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания / М.: Юрайт, 2020. 122 с.

Тонких А.П., Лапыко Т.П., Еловикова Д.А., Голощапова С.В., Лысенко Е.А. Логические игры и задачи на уроках математики: Популярное пособие для родителей и педагогов / Ярославль: Академия развития. 1997. 240 с. ISBN 5-7797-0082-6. EDN BFUHBV.

Уланова Н.В., Бурмистрова Н.Ю. Особенности организации учебно-воспитательной работы в разновозрастной группе детского сада // В сборнике: Инновационные воспитательные практики: детский сад, школа, вуз. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Отв. редактор М. Г. Заббарова. 2021. С. 197-200.

Шелюховская М.Н., Аниськова Л.Ю. Деятельность образовательной организации по созданию пространственно-предметной среды для обучения групп воспитанников и учащихся гетерогенного (разновозрастного) состава // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2017. № 2 (36). С. 57-61.

Загрузки

Опубликован

2024-03-15

Как цитировать

1.
Фатерина ОА, Мамедова ЛВ. Особенности организации НОД в разновозрастной группе. УО [Интернет]. 15 март 2024 г. [цитируется по 25 ноябрь 2024 г.];14(3-1):175–182. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1413

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2 3 > >>