Влияние применения мнемотехники на эффективность изучения английского языка

Авторы

  • Лариса Викторовна Мамедова Технический институт (филиал) СВФУ в г. Нерюнгри

DOI:

https://doi.org/10.25726/x4012-6383-4048-g

Ключевые слова:

дети, начальная школа, мнемотехника, память, английский язык, развитие детей, образование

Аннотация

Обязательное изучение английского языка в школе становится для многих детей вызовом, поскольку помимо общей загруженности, дети вынуждены тратить часы на заучивание новых слов, грамматических правил, выражений и прочего, ввиду чего у детей пропадает желание изучать иностранный язык вообще. Однако множество исследований доказывают тот факт, что изучение иностранного языка положительно отражается на развитии ребенка: стимулирует когнитивные процессы ребенка, такие как: внимание, память, концентрация и аналитическое мышление; помогает развить способность к абстрактному мышлению, логическому рассуждению и креативности, а эти навыки в свою очередь окажут непосредственное влияние на успех ребенка в других областях знаний. В связи с этим, вопрос о необходимости обязательного изучения английского языка становится закрытым, но для того, чтобы заинтересовать детей, следует применять различные современные техники в образовании. Одной из таких техник может стать мнемотехника, которая уже доказала свою эффективность в запоминании информации любого размера, а навык запоминания – это одна из основных составляющих, влияющих на процесс изучения иностранного языка. Проблема памяти в рамках изучения английского языка является особенно актуальной, поэтому в данной статье рассмотрена мнемотехника, как один из главных приёмов, способствующий быстрому и эффективному изучению английского языка среди детей начальной школы. Стоит отметить, что изучение иностранного языка с применением мнемотехники придает занятиям игровую форму и развивает у учащихся интерес к предмету. Основной целью исследования является изучение теоретических и практических аспектов влияния мнемотехники на эффективность изучения английского языка среди младших школьников.

Библиографические ссылки

Роговин М.С. Проблемы теории памяти / М.: Психология. 2010. 198 с.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / СПб.: 2007. 291 с.

Чистякова Н.А., Леонова Л.А., Лысова Ю.М. Влияние перевода и адаптации на восприятие американских мультипликационных фильмов российскими зрителями (на примере картин «Коралина в стране кошмаров» и «Девять») // Роль бизнеса в трансформации общества - 2022 : Сборник материалов XVII Международного научного конгресса, Москва, 11–15 апреля 2022 года. Москва: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2022. С. 664-666. EDN LXPZXA.

Эльконин Д.Б. Детская психология / М.: Психология, 2012. 387 с.

Buzan T. Speed Memory: Forget Slow Learning and Learn Anything Faster / London: Pearson Education. 2011. 158 p.

Lamberth S. Mnemonics: The Art and Science of Memory Techniques / New York: CreateSpace Independent Publishing Platform. 2015. 180 p.

Lorayne H., & Lorayne, J. The Memory Book: The Classic Guide to Improving Your Memory at Work, at School, and at Play / New York: Ballantine Books. 1987. 600 p.

Загрузки

Опубликован

2023-10-15

Как цитировать

1.
Мамедова ЛВ. Влияние применения мнемотехники на эффективность изучения английского языка. УО [Интернет]. 15 октябрь 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(10-2):27-33. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1105

Выпуск

Раздел

ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>