Исследование развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Авторы

  • Лариса Викторовна Мамедова Технический институт (филиал) СВФУ

DOI:

https://doi.org/10.25726/b6403-4192-0881-n

Ключевые слова:

коммуникативные навыки, старший дошкольник, коммуникация, игра, игровые технологии

Аннотация

Для ребенка в дошкольном возрасте проблема формирования коммуникативной компетенции одна из наиболее актуальных, так как в данный период происходит формирование его личности, индивидуализация и социализация. Сформированные в этом возрасте коммуникативные умения и навыки находят свое отражение в более позднем развитии, например, при переходе на ступени школьного образования. Неразвитость навыка общения может негативно сказаться на психологическом здоровье ребенка, так как будет мешать его общению со сверстниками, а также со взрослыми и тормозить его развитие. Целью написания данной статьи является отражение результатов диагностической и психолого-педагогической работы по развитию коммуникативных навыков старших дошкольников посредством игровой деятельности. Статья представляет собой результаты констатирующего и формирующего экспериментов по исследованию уровня развития коммуникативных навыков старших дошкольников на примере старшей группы МДОУ № 46 «Незабудка», п. Серебряный Бор РС (Я), в количестве 12 человек.

Библиографические ссылки

Бутвина О.Ю., Муратова Л.К. Формирование коммуникативных умений старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре // Вестник науки и образования. 2019. № 22-3 (76). С. 53–55.

Галигузова Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет. М.: Педагогика, 2015. 244 с.

Гришина Г Н. Любимые детские игры. М.: Просвещение, 2014. 325 с.

Громова Е.В. Формирование навыков общения со сверстниками у старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2015. № 5. С.16.

Данилова Т.В., Лапыко Т.П., Тонких А.П. Применение разных форм интерактивного обучения в вузе в развитии коммуникативных умений студентов // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 2 (42). С. 104-114.

Князева Н.Н. Речевое и социально-коммуникативное развитие старших дошкольников в игре в рамках реализации ФГОС // Вестн. Омского гос. пед. ун-та. Сер. Гуманит. исслед. 2018. № 3 (20). С. 139-143.

Лозован Л.Я. Формирование коммуникативных умений младших школьников. Монография. М.: ИСМО РАО ; Новокузнецк : КузГПА, 2010. 141 с.

Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры // Дошкольное воспитание. 2017. № 4. С.16.

Савина Е.Г. Формирование умений межличностного взаимодействия у младших школьников в музыкально-театральной деятельности : автореферат дис. кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Ур.гос. пед. ун-т. - Екатеринбург. 2005. 22 с.

Снегирева Л./А. Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников. М.: Педагогика, 2012. 144 с.

Трофимова О.В. Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста // Вопросы науки и образования. 2019. № 3 (47). С. 207-226.

Загрузки

Опубликован

2023-06-25

Как цитировать

1.
Мамедова ЛВ. Исследование развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. УО [Интернет]. 25 июнь 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(7):147-53. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1007