Исследование развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
DOI:
https://doi.org/10.25726/b6403-4192-0881-nКлючевые слова:
коммуникативные навыки, старший дошкольник, коммуникация, игра, игровые технологииАннотация
Для ребенка в дошкольном возрасте проблема формирования коммуникативной компетенции одна из наиболее актуальных, так как в данный период происходит формирование его личности, индивидуализация и социализация. Сформированные в этом возрасте коммуникативные умения и навыки находят свое отражение в более позднем развитии, например, при переходе на ступени школьного образования. Неразвитость навыка общения может негативно сказаться на психологическом здоровье ребенка, так как будет мешать его общению со сверстниками, а также со взрослыми и тормозить его развитие. Целью написания данной статьи является отражение результатов диагностической и психолого-педагогической работы по развитию коммуникативных навыков старших дошкольников посредством игровой деятельности. Статья представляет собой результаты констатирующего и формирующего экспериментов по исследованию уровня развития коммуникативных навыков старших дошкольников на примере старшей группы МДОУ № 46 «Незабудка», п. Серебряный Бор РС (Я), в количестве 12 человек.
Библиографические ссылки
Бутвина О.Ю., Муратова Л.К. Формирование коммуникативных умений старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре // Вестник науки и образования. 2019. № 22-3 (76). С. 53–55.
Галигузова Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет. М.: Педагогика, 2015. 244 с.
Гришина Г Н. Любимые детские игры. М.: Просвещение, 2014. 325 с.
Громова Е.В. Формирование навыков общения со сверстниками у старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2015. № 5. С.16.
Данилова Т.В., Лапыко Т.П., Тонких А.П. Применение разных форм интерактивного обучения в вузе в развитии коммуникативных умений студентов // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 2 (42). С. 104-114.
Князева Н.Н. Речевое и социально-коммуникативное развитие старших дошкольников в игре в рамках реализации ФГОС // Вестн. Омского гос. пед. ун-та. Сер. Гуманит. исслед. 2018. № 3 (20). С. 139-143.
Лозован Л.Я. Формирование коммуникативных умений младших школьников. Монография. М.: ИСМО РАО ; Новокузнецк : КузГПА, 2010. 141 с.
Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры // Дошкольное воспитание. 2017. № 4. С.16.
Савина Е.Г. Формирование умений межличностного взаимодействия у младших школьников в музыкально-театральной деятельности : автореферат дис. кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Ур.гос. пед. ун-т. - Екатеринбург. 2005. 22 с.
Снегирева Л./А. Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников. М.: Педагогика, 2012. 144 с.
Трофимова О.В. Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста // Вопросы науки и образования. 2019. № 3 (47). С. 207-226.