Основные аспекты формирования мотивации к учебной деятельности на уроках математики в начальных классах
Ключевые слова:
учебная мотивация, младшие школьники, начальное обучение математике, средства обучения, образовательный процесс, цифровые тренажерыАннотация
В данной работе основное внимание уделяется изучению того, как формируется желание заниматься математикой среди младших школьников. Освещается, что такое учебные мотивы и стремление к познанию, а также обсуждается, почему важно применять новейшие технологии в образовательном процессе. Отмечается, что учебная мотивация играет важную роль в процессе становления личности и влияет на дальнейшее обучение детей. Проанализированы взгляды ученых и эффективность формирования мотивации в собственном исследовании. В статье поднимается вопрос о том, каким образом происходит развитие учебной мотивации у обучающихся начальных классов, акцентируя внимание на инновационных методах и подходах. В данной работе сделан акцент на применении мобильных приложений для стимулирования разностороннего развития учащихся, а также указывают на их преимущества и ограничения. В тексте описаны конкретные примеры задач, ориентированных на практику, способствующие увеличению заинтересованности учеников в обучении. В процессе создания учебных заданий основное внимание придается интеграции математических знаний с элементами других учебных дисциплин, включая изучение окружающего мира, что находит отражение в стандартах ФГОС начального образования. Особенностью является акцент на изложении способов, посредством которых дидактические стратегии и образовательные технологии могут влиять на стимулирование интереса к учебе у детей начальной школы. Проанализированы задачи и способы применения игровых технологий, а также их влияние на создание мотивации к изучению математики через игровую деятельность.
Библиографические ссылки
Аветян П.Э. Формирование познавательных УУД на уроках математики у младших школьников (на примере УМК «Начальная школа 21 века») // Вопросы педагогики. 2021. № 5-2. С. 13-16.
Гадельшина А.А., Гребенникова Н.Л., Косцова С.А. Формирование познавательных УУД на уроках математики в начальной школе // Chronos. 2021. Т. 6. № 12(62). С. 24-25.
Карнаух Т.Н., Харламова А.В., Шалабудина Н.В. Задачи повышенной сложности на уроках математики в начальной школе // Академическая публицистика. 2021. № 7. С. 170-174.
Карпеченко А.С., Петрова Т.Ю. Практико-ориентированные задачи как средство формирования учебной мотивации обучающихся на уроках математики в начальной школе // Международный журнал экспериментального образования. 2023. № 2. С. 33-37.
Картанбаева Н. Использование информационных технологий на уроках математики в начальной школе // Вестник Бишкекского гуманитарного университета. 2019. № 4(50). С. 132-134.
Кучкурда Н. В. Повышение мотивации учащихся начальной школы на уроках математики средствами информационно-коммуникационных технологий // Ratio et Natura. Педагогика. 2021. № 1(3).
Мальцева Е.В., Ягоарова О.Л. Использование элементов проблемного обучения на уроках математики в начальной школе // Начальная школа: Проблемы и перспективы, ценности и инновации. 2015. № 8. С. 159-163.
Общая психология: учебник для студентов педагогических институтов. Под ред. А.В. Петровского. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1986. 464 с.
Рехтета Л.А., Майстренко А. Р. Формирование мотиваций обучения младших школьников на уроках математики // Педагогические науки. Теория и практика: мат. VI Межд. студ. науч. конф. «Студенческий научный форум». 2014.
Романова Л.А. Мотивация учения на уроках математики в современной школе // Вестник научных конференций. 2018. № 8-1(36). С. 94-96.
Швецова Р.Ф. Работа над задачами на пропорциональное деление на уроках математики в начальной школе // Педагогический вестник. 2023. № 29. С. 66-68.