Characteristics of the concept and components of professionally significant values of a philology teacher

Authors

  • Irina A. Kudreiko Donetsk National University

DOI:

https://doi.org/10.25726/h5858-7106-9094-g

Keywords:

axiology, professionally significant values, philology teacher, pedagogical values

Abstract

The main characteristic of a teacher's professional activity is a system of professionally significant values that meets the needs of society in the educational sphere. The article presents an analysis of approaches to understanding pedagogical values as axiological specifics of reproduction of education and society, a model of the system of professionally significant values of a teacher is proposed, the components of this system of professionally significant values are considered in detail, the relationship between the level of formation of the system of professionally significant values of a teacher and the productivity of his professional activity is determined.

References

Анисимова Н.П. Сравнительный анализ дефицитов в формировании педагогических ценностей на разных этапах профессионализации // Ярославский педагогический вестник. 2021. № 6 (123). С. 46-56. http://dx.doi.org/10.20323/1813-145X-2021-6-123-46-56.

Афонина И.В. Профессионально-педагогическая культура // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 1-1.

Баева Л.В. Ценностные основания индивидуального бытия : Опыт экзистенциальной аксиологии: Монография. Москва: Прометей. МПГУ, 2003. 240 с.

Бакманова А.И. Педагогическая ценность // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. № 6-1. С. 54-57.

Вереина Д.В. Аксиологический аспект структуры профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2021. № 200. С. 153-163.

Головина М.С. Основные подходы к организации воспитательной работы с «трудными» подростками в России в 20-е и 90-е гг. XX в. // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2013. № 1 (12). С. 49-56.

Додонов Б.И. В мире эмоций. Москва: Политиздат, 1978. 272 с.

Зимняя И.А. Общая культура и социально профессиональная компетентность человека // Профессиональное образование. 2006. № 2. С. 18-21.

Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы как саморазвивающаяся система // Гаудеамус. 2002. № 1. С. 20-30.

Кудрейко И.А. Личностно значимые ценности будущих бакалавров славянской филологии: диагностический этап // Дидактика математики: проблемы и исследования: международный сборник научных работ. 2021. № 54. С. 24-33. DOI: 10.24412/2079-9152-2021-54-24-33.

Ледовская Т.В. Представления о ценностях и смыслах профессии «учитель» на разных уровнях педагогического образования // Вестник Мининского университета. 2022. Т. 10. № 1. С. 7.

Лобанова Т.Н. Влияние доминирующих трудовых интересов на деятельность сотрудников организации // Организационная психология. 2015. №2. С. 26-45.

Маслов С.И., Маслова Т.А. Аксиологический подход в педагогике // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2013. № 3-2. С. 203-212.

Перинская Н.А. Профессиональная идентичность // Знание. Понимание. Умение. 2018. № 2. С. 209-211.

Петухова Е А. Профессионально-педагогические ценности преподавателя: креативность // Известия Алтайского государственного университета. 2013. № 2 (78). С. 68-70.

Прудникова Н.Н. Реализация навыков XXI века в Российской лингводидактике // Актуальные проблемы современности: наука и общество. 2017. № 4 (17). С. 52-55.

Скафа Е.И. Какую культуру формировать у студентов классического университета? // Дидактика математики : проблемы и исследования : Международ. сборн. науч. работ. Донецк, 2019. Вып.50. С. 24-29.

Ходырев А.М. Проблема изучения ценностей педагогической деятельности // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 2 (113). С. 34-40.

Published

2023-06-25

How to Cite

1.
Кудрейко ИА. Characteristics of the concept and components of professionally significant values of a philology teacher. УО [Internet]. 2023Jun.25 [cited 2024Jul.1];13(7):16-23. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/914