Характеристика понятия и компоненты профессионально значимых ценностей учителя филологии
DOI:
https://doi.org/10.25726/h5858-7106-9094-gКлючевые слова:
аксиология, профессионально значимые ценности, учитель филологии, педагогические ценностиАннотация
Основной характеристикой профессиональной деятельности педагога является система профессионально значимых ценностей, удовлетворяющая потребности общества в образовательной сфере. В статье представлен анализ подходов к пониманию педагогических ценностей как аксиологической специфике воспроизводства образования и общества, предложена модель системы профессионально значимых ценностей педагога, детально рассмотрены составляющие указанной системы профессионально значимых ценностей, определена взаимосвязь между уровнем сформированности системы профессионально значимых ценностей учителя и продуктивностью его профессиональной деятельности. Ключевые слова: аксиология, профессионально значимые ценности, учитель филологии, педагогические ценности.Библиографические ссылки
Анисимова Н.П. Сравнительный анализ дефицитов в формировании педагогических ценностей на разных этапах профессионализации // Ярославский педагогический вестник. 2021. № 6 (123). С. 46-56. http://dx.doi.org/10.20323/1813-145X-2021-6-123-46-56.
Афонина И.В. Профессионально-педагогическая культура // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 1-1.
Баева Л.В. Ценностные основания индивидуального бытия : Опыт экзистенциальной аксиологии: Монография. Москва: Прометей. МПГУ, 2003. 240 с.
Бакманова А.И. Педагогическая ценность // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. № 6-1. С. 54-57.
Вереина Д.В. Аксиологический аспект структуры профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2021. № 200. С. 153-163.
Головина М.С. Основные подходы к организации воспитательной работы с «трудными» подростками в России в 20-е и 90-е гг. XX в. // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2013. № 1 (12). С. 49-56.
Додонов Б.И. В мире эмоций. Москва: Политиздат, 1978. 272 с.
Зимняя И.А. Общая культура и социально профессиональная компетентность человека // Профессиональное образование. 2006. № 2. С. 18-21.
Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы как саморазвивающаяся система // Гаудеамус. 2002. № 1. С. 20-30.
Кудрейко И.А. Личностно значимые ценности будущих бакалавров славянской филологии: диагностический этап // Дидактика математики: проблемы и исследования: международный сборник научных работ. 2021. № 54. С. 24-33. DOI: 10.24412/2079-9152-2021-54-24-33.
Ледовская Т.В. Представления о ценностях и смыслах профессии «учитель» на разных уровнях педагогического образования // Вестник Мининского университета. 2022. Т. 10. № 1. С. 7.
Лобанова Т.Н. Влияние доминирующих трудовых интересов на деятельность сотрудников организации // Организационная психология. 2015. №2. С. 26-45.
Маслов С.И., Маслова Т.А. Аксиологический подход в педагогике // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2013. № 3-2. С. 203-212.
Перинская Н.А. Профессиональная идентичность // Знание. Понимание. Умение. 2018. № 2. С. 209-211.
Петухова Е А. Профессионально-педагогические ценности преподавателя: креативность // Известия Алтайского государственного университета. 2013. № 2 (78). С. 68-70.
Прудникова Н.Н. Реализация навыков XXI века в Российской лингводидактике // Актуальные проблемы современности: наука и общество. 2017. № 4 (17). С. 52-55.
Скафа Е.И. Какую культуру формировать у студентов классического университета? // Дидактика математики : проблемы и исследования : Международ. сборн. науч. работ. Донецк, 2019. Вып.50. С. 24-29.
Ходырев А.М. Проблема изучения ценностей педагогической деятельности // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 2 (113). С. 34-40.