Базовые компоненты патриотического воспитания бакалавров славянской филологии
DOI:
https://doi.org/10.25726/v1430-7090-7894-cКлючевые слова:
патриотизм, патриотическое воспитание, бакалавры славянской филологии, базовые компоненты патриотического воспитания, профессионально значимые качества будущих учителей-словесниковАннотация
В процессе университетского образования с целью формирования у студенческой молодежи любви к Родине, ее народу, культуре, историческим корням особое внимание уделяется патриотическому воспитанию как виду деятельности, направленному на формирование и становление у обучаемых системы патриотических ценностных ориентаций. На основе анализа актуальных научнопедагогических работ по данной проблематике, в статье выделены базовые компоненты и направления патриотического воспитания студентов – будущих специалистов в области славянской филологии. Авторский подход заключается в описании основных компонентов патриотического воспитания, определении их функциональной значимости в становлении патриотических и профессионально значимых качеств будущих учителей-словесников. Комплексная реализация компонентов патриотического воспитания позволяет выработать критерии диагностики уровня сформированности патриотизма у бакалавров славянской филологии, что даст возможность провести корректировку воспитательной работы, позволит определить наиболее эффективные методы и приемы, направленные на формирование патриотических и профессионально значимых качеств у студентов в учебновоспитательном процессе университета.
Библиографические ссылки
Андриенко О.А., Безенкова Т.А. Патриотическое воспитание личности: этнопедагогический подход // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. № 3 (28). С. 39-41.
Беляков Е.М., Воскресенская Н.М., Иоффе А.Н. Проектная деятельность в образовании // Проблемы современного образования. 2011. № 3. С. 62 -67.
Вдовин С.А. О важности патриотического воспитания // Основы экономики, управления и права. 2021. № 1 (26). С. 47-49.
Глущенко О.П. Патриотизм как составляющая гражданской позиции личности // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 69-1. С. 149-152.
Давыдова Н.Е. Патриотизм и гражданская активность молодежи // Инновационная наука. 2022. № 1-1. С. 57-59.
Дахин А.Н., Авдюшенко В.Ю., Токарев В.А. Патриотическое воспитание: технология и не только // Школьные технологии. 2020. № 1. С. 32-40.
Закирова А.Б., Валишина Ю.В. Патриотическое воспитание молодежи // Бюллетень науки и практики. 2018. № 1. С. 347-351.
Иванова Д.В., Константинова В.В. Организационно-педагогические условия гражданскопатриотического воспитания студентов вуза // Вестник Марийского государственного университета. 2019. № 3 (35). С. 344-351.
Конституция Донецкой Народной Республики от 14 мая 2014 г. https://dnronline.ru/konstituciya-dnr/
Концепция воспитательной работы. Программа патриотического воспитания студентов Донецкого национального университета на 2016-2020 годы: сборник нормативных актов Донецкого национального университета. Выпуск 6 / Составители: В.Н. Тимохин, Е.И. Скафа, О Н. Попова; под редакцией профессора С.В. Беспаловой. Донецк: ДонНУ, 2016. С. 9-10. 11. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. http://donvospitanije.ucoz.net/load/programmy/koncepcija_patrioticheskogo_vospitanija_detej_i_uchashhejsja_molodezhi_doneckoj_narodnoj_respubliki/
Луков В.А., Курганская М.Я. Патриотические ценностные ориентации // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 2. С. 316-317.
Мамаев В.А. Аксиологический подход в воспитании студенчества // Вестник Южноуральского государственного университета. Серия «Образование. Педагогические науки». 2012. Выпуск 18. № 41. С. 134-136.
Мелентьев А.В. Этапы патриотического воспитания // Образование и право. 2020. № 7. С. 237-241.
Москаленко И.В., Шевцова М.М. Волонтерская деятельность в формировании патриотических качеств личности студента вуза культуры // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2019. № 47. С.237-245.
Педагогический словарь: учебное пособие для студ. высших учебных заведений; под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. М.: Академия, 2008. С. 88 89.
Плотников А.С. Совершенствование системы патриотического воспитания молодежи // Наука, образование и культура. 2020. № 11 (55). С. 34-43.
Поляков С.Д. О проблемах патриотического воспитания // Отечественная и зарубежная педагогика. 2014. № 5 (20). С. 62-65.
Ростовская Т.К., Соколовская С.А. Роль принципа поликультурности в управлении процессом патриотического воспитания молодежи // Локус: люди, общество, культуры, смыслы. 2017. № 3. С. 100-108.
Система подготовки нового поколения учителей математики на основе проектноэвристической деятельности / Е.И. Скафа, Е.Г. Евсеева, Ю.В. Абраменкова, И.В. Гончарова // Перспективы науки и образования. 2021. № 5 (53). С. 208-222.
Скафа Е.И. Какую культуру формировать у студентов классического университета? // Дидактика математики: проблемы и исследования: Междунар. сборник научных работ. 2019. № 50. С. 24-29.
Словарь терминов и понятий по обществознанию / Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. перераб. и доп. М, 2013. 448 с.
Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка. М.: Аделант, 2014. 442 с.