Развитие музыкального образования в вузах России в аспектах глобализации
DOI:
https://doi.org/10.25726/a6767-8408-5975-uКлючевые слова:
музыкальное образование, вузы, Россия, глобализацияАннотация
Музыкальное образование в России имеет давние традиции и признано во всем мире. Музыкальные вузы страны выпускают высококвалифицированных специалистов, которые работают не только в России, но и за ее пределами. Однако, современный мир ставит перед музыкальной индустрией и музыкальным образованием новые вызовы и возможности, связанные с глобализацией и цифровизацией. В настоящее время музыкальное образование в России переживает период приспособления к новым тенденциям и требованиям рынка труда. В связи с этим, актуальной становится задача поиска новых методов обучения и использования современных технологий, а также развитие интердисциплинарного подхода. Развитие музыкального образования в вузах России в условиях глобализации требует активной международной деятельности. Участие в международных проектах, организация международных конкурсов и фестивалей, мастер-классы с зарубежными коллегами позволяют расширять горизонты студентов и преподавателей, обменяться опытом и знаниями, повысить уровень музыкальной культуры и развить профессиональные навыки. Цель данной статьи - проанализировать развитие музыкального образования в вузах России в аспектах глобализации и выявить основные тенденции, вызовы и перспективы отрасли. Для достижения данной цели были проанализированы существующие программы обучения, методы оценки эффективности обучения и новые технологии в музыкальном образовании.
Библиографические ссылки
Альтман Г.С. Музыкальное образование в россии и за рубежом: к проблеме этнопедагогических основ музыкального образования // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2017. № 4 (8). С. 7-10.
Захарищева М.А., Ичетовкина Н.М. Музыкальное образование: исторический опыт, современность, перспективы (viii сессия научного совета по проблемам истории музыкального образования) // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2022. Т. 32. № 3. С. 331-335.
Кречетова Г.А. Специфика поликультурного музыкального образования как фактор эффективности современного образования // Актуальные вопросы современной науки. 2015. № 42. С. 93-101.
Куприна Е.Ю. Музыкальное образование Тольятти: ретроспектива и перспектива (65- летию художественного образования Ставрополя-на-Волге-Тольятти посвящается) // Музыка в системе культуры: Научный вестник Уральской консерватории. 2020. № 23. С. 94-101.
Молокотина О.М. Преемственность музыкального образования: детские дошкольные учреждения в системе дополнительного музыкального образования детей // Преемственность в образовании. 2019. № 22(06). С. 721-731.
Ниёзова Г.Д. Цели и задачи музыкального образования в дошкольном образовании // Проблемы педагогики. 2020. № 6 (51). С. 49-50.
Овсянникова О.А. Диагностика музыкального опыта студентов направления "педагогическое образование", профиля "музыкальное образование": анализ и прогнозирование // Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 5 (30). С. 214.
Попова Н.Е., Букминов А.А. Музыкальное образование в центрах дополнительного образования: развлечение или упорный труд // Современный ученый. 2020. № 1. С. 137-141.
Фан И., Коновалова С.А. Китайские философы о музыкальном воспитании и современные педагоги о вокальном образовании // Интерактивная наука. 2021. № 5 (60). С. 47-49.
Чупин В.Е., Лопатин В.В. Дополнительное любительское музыкальное образование для взрослых: тенденции и перспективы развития // Научное обозрение. Педагогические науки. 2016. № 3. С. 139-141.
Якушева С.С. Исследование музыкального образования и воспитания детей дошкольного возраста с применением технологии освоения современной музыки // Евразийский союз ученых. 2018. № 1-2 (46). С. 30-32.
Ян Шо Влияние российского музыкального образования на музыкальное образование в КНР // Обществознание и социальная психология. 2022. № 10-3 (40). С. 25-28.
Buryakova L.A., Buryakov A.G. Facets of interaction between the ministry of national education and the ministry of culture of france in the musical and educational space // Perspectives of Science and Education. 2021. № 6 (54). С. 37-54.
Stubbs R.N., Goh Ye.L. The cultural arts centre at tumaini university makumira in tanzania: educational research in action // Music Scholarship. 2020. № 4 (41). С. 97-113.
Suetin I.N. Coverage of the problem of the development of musical vocational education in russia in the works of pre-revolutionary researchers // Estudios Históricos. 2020. Т. 12. № 24.