Подготовка педагогических кадров по воспитанию у школьников гражданской идентичности

Авторы

  • Елена Викторовна Лукина Московский городской педагогический университет
  • Наталья Михайловна Семенюк Московский городской педагогический университет
  • Ольга Ивановна Бадулина Московский городской педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/w6967-2167-3515-u

Ключевые слова:

гражданская идентичность, формирование ценностей, подготовка педагогических кадров, непрерывное образование учителей, модернизация образования

Аннотация

Настоящая работа посвящена актуальной проблеме формирования гражданской идентичности школьников через совершенствование подготовки педагогических кадров. Цель данного исследования состоит в анализе современного состояния данного процесса, выявлении проблемных аспектов и разработке рекомендаций по его оптимизации. В рамках теоретической части исследования рассматриваются основные подходы к пониманию феномена гражданской идентичности, анализируются требования ФГОС к ее формированию у учащихся. Изучаются модели подготовки педагогических кадров в зарубежных странах. Эмпирическая база включает анкетирование 500 учителей из 30 регионов РФ и анализ программ профессиональной переподготовки педагогов. Результаты исследования свидетельствуют о несоответствии современных программ подготовки педагогов задачам формирования гражданской идентичности у школьников. Предложен комплекс мероприятий по совершенствованию данного процесса.

Библиографические ссылки

Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В. Молодежь России в цифровом пространстве: Основания дифференциации стратегий интернет-поведения // Среднерусский вестник общественных наук. 2019. № 14(1): 37-58.

Галыенко А.С. Психологические детерминанты формирования гражданской идентичности у старшеклассников. Автореферат диссертации ... кандидата психологических наук. Санкт-Петербург, 2021. 196 c.

Гребенникова В.М., Руденко Е.Ю. Готовность будущих педагогов к гражданскому воспитанию школьников в условиях информационного общества: критерии оценки // Проблемы современного педагогического образования. 2023. Ч. 1. Вып. 79. C. 139-143.

Демидова Т.Е., Чижевская И.Н., Чижевский А.Е. Состояние профессиональной готовности учителей к формированию медийной культуры у современных школьников. // Концепт. научно-методический электронный журнал. 2019. № 5. C. 45-58.

Дружилов С.А. Негативные воздействия современной информационной среды на человека: психологические аспекты // Психологические исследования. 2020. № 11(59). C. 11-19.

Ипполитова Н.В., Стерхова Н.С. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education. 2012. № 1. С. 8-14.

Казначеева Н.Н. Воспитание в учебном процессе. Воспитательный потенциал отечественной литературы в условиях информационной социализации // Воспитание школьников. 2017. № 2. С. 1-8.

Крайнюков С.В. Влияние современных информационных технологий на картину мира человека // Социальная психология и общество. 2019. Т. 10. № 4. C. 23-41.

Метлик И.В., Потаповская О.М. Моделирование социального партнерства в духовно-нравственном образовании. Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2017. № 2: С. 18-28.

Муллер О.Ю., Волощук О.С. Достоинства и недостатки дистанционного обучения // Тенденции развития науки и образования. 2021. № 73-6. С. 105-108.

Мчедлова М.М., Казаринова Д.Б. Политика идентичности: конкуренция новых теоретических смыслов и политических стратегий // Политическая наука. 2020. № 4. С. 14-35.

Огурцова Е.Ю., Фадеев РН. Подготовка будущих учителей к обучению школьников основам кибербезопасности // Ноосферные исследования. 2021. Вып. 3. C. 88-97.

Пикалова О.С. Фокус-группа как метод социологического анализа подходов к формированию гражданской идентичности // Формирование гражданской идентичности в условиях турбулентных социально-политических процессов: сб. науч.-практ. Всерос. конф. с междунар. участием. Отв. ред. Н.В. Федина. Липецк, 2023. С. 86-88.

Пустовойтов В.Н., Корнейков Е.Н. Информационные технологии как средство гражданско-патриотического воспитания современных школьников // Научное обозрение. Педагогические науки. 2021. № 2. C. 37-41.

Загрузки

Опубликован

2024-01-30

Как цитировать

1.
Лукина ЕВ, Семенюк НМ, Бадулина ОИ. Подготовка педагогических кадров по воспитанию у школьников гражданской идентичности. УО [Интернет]. 30 январь 2024 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];14(1-2):161-8. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1304

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)