Методы стимулирования научно-исследовательской работы студентов в вузах России

Авторы

  • Наталья Михайловна Семенюк Московский городской педагогический университет
  • Марина Михайловна Борисова Московский городской педагогический университет
  • Светлана Евгеньевна Шукшина Московский городской педагогический университет
  • Наталия Алексеевна Муртазина Московский городской педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/k7674-1199-7377-v

Ключевые слова:

студенческие научные исследования, методы стимулирования, финансирование проектов, гранты и стипендии, научные конференции

Аннотация

В данной статье рассматриваются современные методы стимулирования научно-исследовательской работы студентов в российских вузах. Автор анализирует существующие подходы к поощрению студенческих научных исследований, отмечая их достоинства и недостатки. Делается акцент на необходимости системного подхода к внедрению эффективных методик, способных повысить уровень научной активности студентов. В рамках исследования были проанализированы данные мониторинга молодых ученых в 27 ведущих университетах России. Это позволило оценить существующий уровень вовлеченности студентов в научно-исследовательскую деятельность и выявить наиболее перспективные подходы к его повышению. В результате были сделаны выводы о целесообразности комплексного применения таких методов, как финансирование научных проектов студентов, организация конференций и олимпиад, предоставление грантов и стипендий. Полученные данные могут быть использованы при разработке эффективных программ стимулирования студенческих научных исследований.

Библиографические ссылки

Гребенникова Е.В. Самостоятельная познавательная деятельность студента: метод. пос. М., 2002.

Захарова Е.В. Пути оптимизации самостоятельной работы студентов в вузе // Изв. РГПУ им. А. И. Герцена. Аспирантские тетради. 2007. № 3. С. 281-284.

Кашапов М.М., Пошехонова Ю.В. Роль метапознания в профессиональном педагогическом мышлении. Психологический журнал. 2017. Т. 38. № 3. С. 57-65.

Кошман М.Г., Кошман Е.Е. Теоретическое видение проектной культуры педагога // Материалы Межрегиональной с международным участием интернет-конференции «Образование. Инновации и технологии». Смоленск: Смоленский областной институт развития образования, 2017. CD-диск.

Магомедова П.К., Атаева Э.А., Алиева Р.Р. Формирование проектной культуры будущего педагога в процессе профессиональной подготовки // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 3(70). С. 176-178.

Перикова Е.И., Ловягина А.Е., Бызова В.М. Психология метапознания: учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург: Скифия-принт, 2020. 150 с.

Печерская Е.А., Савеленок Е.А., Артамонов Д.В. Вовлечение студентов в научно-исследовательскую работу в университете: механизм и оценка эффективности // Инновации. 2016. № 8(214). C. 7-15.

Серафимович И.В., Базанова Г.Ю. Роль интеллектуальных и метакогнитивных особенностей для эффективной коммуникации студентов в процессе профессионализации // Европейский журнал социальных наук (EuropeanSocialScienceJournal). 2016. № 4. C. 507-522.

Хмызова Н.Г. Создание научной среды как средство формирования исследовательской компетенции в процессе профессиональной подготовки // Ученые записки Орловского государственного университета. 2019. № 2(83). С. 336-341.

Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г., Цацулин Т.О. Динамика показателей перфекционизма и симптомов эмоционального неблагополучия в российской студенческой популяции за последние десять лет: когортное исследование. Культурно-историческая психология. 2019. Т. 15. № 3. C. 41-50.

Чекалева Е.А. Теоретические основы процесса самоорганизации личности // Проблемы современного педагогического образования. 2020. Вып. 67. Ч. 2. С. 260-262.

Шабаловская М.В., Бохан Т.Г., Радишевская Л.В., Ульянич А.Л. Ценностно-смысловые барьеры в научно-исследовательской деятельности молодых ученых. Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2017. Т. 9. № 1.С. 54-65.

Юревич А.В., Цапенко И.П. Наука в современном российском обществе. М.: Институт психологии РАН, 2010.

Яровенко Е.Е. Психологические характеристики студентов-исследователей: самораскрытие способностей, Я-концепция, мотивация. Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета. 2022. Т. 14. № 3. С. 9-19.

Bonlagic S., Fazlic S. Quality assessment in higher education using the SERVQUAL model // Management. 2015. Vol. 20. No. 1. рр. 39-57.

Gholizadeh M., Vali-zadeh F., Janati A., Khodayari-Zarnaq R., Mousazadeh V. The Quality Assessment of Educational Services Based on Perception and Expectations of Students in Tabriz University of Medical Sciences // FMEJ. 2020. Vol. 10. Iss. 4. рр. 8-14.

Загрузки

Опубликован

2024-02-15

Как цитировать

1.
Семенюк НМ, Борисова ММ, Шукшина СЕ, Муртазина НА. Методы стимулирования научно-исследовательской работы студентов в вузах России. УО [Интернет]. 15 февраль 2024 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];14(2-1):187-94. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1339

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)