Возможности дистанционного обучения в педагогическом вузе

Авторы

  • Наталья Михайловна Семенюк Московский городской педагогический университет
  • Ольга Ивановна Бадулина Московский городской педагогический университет
  • Елена Викторовна Лукина Московский городской педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/s5996-0466-2662-l

Ключевые слова:

дистанционное обучение, педагогический вуз, перспективы развития, достоинства дистанционного образования, инновационные технологии

Аннотация

В настоящее время проблема дистанционного образования является весьма актуальной в сфере педагогического образования. Цель данной статьи заключается в комплексном исследовании возможностей и перспектив развития дистанционных форм обучения в педагогическом вузе. Автором проводился анализ научной литературы по данной проблематике, а также использовался метод анкетирования студентов и преподавателей одного из российских вузов (n=150). В результате исследования были выявлены основные достоинства дистанционного обучения в педвузе, такие как: обеспечение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, гибкость графика обучения, возможность сочетания учебы и работы. Также были рассмотрены перспективные направления развития дистанционных технологий, такие как создание интерактивных онлайн-курсов, использование возможностей виртуальной и дополненной реальности, геймификация обучения. Полученные результаты могут быть полезны руководству вузов при разработке стратегии развития дистанционного образования.

Библиографические ссылки

Афанасьев Н.В., Хлопкова Д.К., Маланчук И.Г., Гридина В.В., Петрова Л.Н. Реформы в области среднего и высшего государственного образования в Российской Федерации как фактор модернизации на современном этапе // Исследования Амазонии. 2019. Том 8. № 22. стр. 658-664.

Буренкова Н.В., Быкова И.В., Тонких А.П. Дистанционное обучение как фактор повышения уровня школьного образования в постпандемийный период // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 3(49). С. 226-234.

Бутенко А.А., Сопоцько Д.Д., Степаненко К.А. Влияние мемов на речевые привычки студентов // Влияние новейших технологий, СМИ и интернета на образование, язык и культуру: материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической студенческой конференции. М.: Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 2022. С. 12-16.

Вербицкий А.А. Цифровое обучение: проблемы, риски и перспективы // Homo Cyberus. 2019. № 1(6).

Галиханов М.Ф., Хасанова Г.Ф. Подготовка преподавателей к онлайн-обучению: роли, компетенции, содержание // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 2. С. 51-62.

Данилюк А.Я., Факторович А.А. Цифровое общее образование. М.: Авторская мастерская, 2019. 229 с.

Колесникова И.А. Постпедагогический синдром эпохи цифромодернизма // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 8-9. С. 67-83.

Кочергин Д.Г., Жернов Е.Е. Опыт цифровизации высшего образования в США // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2019. № 2(34). С. 12-23.

Литвина Г.А., Кульчицкий В.Е., Литвина Е.В. Важность преподавания физической культуры в педагогических вузах // МНКО. 2020. № 4(83). С. 67-69.

Манжела М.В., Долгов А.А., Поздняк В.М., Борисов Д.С., Кузнецова Н.В. Преподавание физической культуры в условиях дистанционного обучения // Ученые записки университета Лесгафта. 2021. № 8(198) С. 167-171.

Оплетин А.А., Паначев В.Д., Зеленин Д.А. Физическая культура самостоятельных дистанционных занятий студентов // Наука-2020. 2021. № 4(49). С. 6-12.

Попова А.И., Петров П.К. Дистанционное обучение студентов вуза по дисциплине «Физическая культура» // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2010. № 2(15). С. 84-92.

Ракитов А.И. Высшее образование и искусственный интеллект: эйфория и алармизм // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 6. С. 41-49.

Роботова А.С. Эстетика учебного гуманитарного online-курса // Высшее образование в России. 2019. № 10. С. 152-156.

Смирнова Е.И., Сухостав О.А. Результаты дистанционного обучения физической культуре в вузе // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2020. № 3(28). С. 50-55.

Тульчинский Г.Л. Цифровая трансформация образования: вызовы высшей школе // Философские науки. 2017. № 6. С. 121-136.

Шафранов-Куцев Г.Ф. Некоторые тенденции развития российского высшего образования в цифровую эпоху // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2017. Т. 3. № 4. С. 8-18.

Загрузки

Опубликован

2024-01-15

Как цитировать

1.
Семенюк НМ, Бадулина ОИ, Лукина ЕВ. Возможности дистанционного обучения в педагогическом вузе. УО [Интернет]. 15 январь 2024 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];14(1-1):93-100. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1263

Выпуск

Раздел

ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)