Современные стратегии и методики обучения студентов в цифровой образовательной среде высшего учебного заведения средствами курса «Линейная алгебра»
Ключевые слова:
цифровое образование, линейная алгебра, высшее образование, адаптивное обучение, интерактивные технологии, геймификация.Аннотация
Данная статья посвящена исследованию современных стратегий и методик обучения студентов в цифровой образовательной среде высшего учебного заведения средствами курса «Линейная алгебра». Актуальность темы обусловлена глобальной цифровизацией образования и необходимостью адаптации педагогических подходов к новым технологическим реалиям. Цель работы – выявить наиболее эффективные практики преподавания линейной алгебры в условиях цифровой трансформации вузов. Методология исследования включает контент-анализ образовательных программ, опрос студентов и преподавателей (n=250), а также статистический анализ результатов обучения. Основные выводы указывают на значимую роль интерактивных обучающих платформ (r=0,78; p<0,01), адаптивных систем оценивания (r=0,69; p<0,05) и геймификации учебного процесса (r=0,74; p<0,01) в повышении успеваемости студентов. В ходе дискуссии обосновывается необходимость комплексного подхода к цифровизации курса линейной алгебры с учетом психолого-педагогических аспектов. Полученные результаты представляют ценность для оптимизации преподавания математических дисциплин в современном университете.
Библиографические ссылки
Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2017. 363 с.
Берман С.С. Цифровые технологии в образовании: практика применения и перспективы развития // Образовательные технологии и общество. 2019. Т. 22. № 1. С. 373-380.
Блинов В.И., Дулинов М.В., Есенина Е.Ю., Сергеев И.С. Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения. М.: Перо, 2019. 72 с.
Вербицкий А.А. Теория и технологии контекстного образования: уч. пос. М.: МПГУ, 2017. 268 с.
Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности: уч. пос. Калининград: Изд-во КГУ, 2000. 572 с.
Далингер В.А. Информационные технологии в обучении математике: уч. пос. Омск: Омский государственный педагогический университет, 2017. 87 с.
Игнатьев В.П., Архангельская Е.А. Образовательные модели цифровой экономики в высшей школе России // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 5. С. 54.
Калдыбаев С.К., Онгарбаева А.Д. Электронные образовательные ресурсы: роль и назначение // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 11-2. С. 159-161.
Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Директ-Медиа, 2008. 848 с.
Монахов В.М. Введение в теорию педагогических технологий. Волгоград: Перемена, 2006. 318 с.
Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 398 с.
Стариченко Б.Е. Цифровизация образования: иллюзии и ожидания // Педагогическое образование в России. 2020. № 3. С. 49-58.
Стариченко Б.Е., Семенова И.Н., Слепухин А.В. Проектирование диссертации магистра образования. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2014. 150 с.
Хуторской А.В. Дидактика: учеб. для вузов. СПб.: Питер, 2017. 720 с.
Чошанов М.А. Е-дидактика: новый взгляд на теорию обучения в эпоху цифровых технологий // Образовательные технологии и общество. 2013. № 3. С. 684-696.
