Современные стратегии и методики обучения студентов в цифровой образовательной среде высшего учебного заведения средствами курса «Линейная алгебра»

Авторы

  • Екатерина Александровна Ветренко МИРЭА - Российский технологический университет
  • Александр Игоревич Гурниковский МИРЭА - Российский технологический университет
  • Рената Юрьевна Гурниковская МИРЭА - Российский технологический университет
  • Наталья Николаевна Шадрина МИРЭА - Российский технологический университет
  • Виктория Леонидовна Шимитило Академия гражданской защиты МЧС России

Ключевые слова:

цифровое образование, линейная алгебра, высшее образование, адаптивное обучение, интерактивные технологии, геймификация.

Аннотация

Данная статья посвящена исследованию современных стратегий и методик обучения студентов в цифровой образовательной среде высшего учебного заведения средствами курса «Линейная алгебра». Актуальность темы обусловлена глобальной цифровизацией образования и необходимостью адаптации педагогических подходов к новым технологическим реалиям. Цель работы – выявить наиболее эффективные практики преподавания линейной алгебры в условиях цифровой трансформации вузов. Методология исследования включает контент-анализ образовательных программ, опрос студентов и преподавателей (n=250), а также статистический анализ результатов обучения. Основные выводы указывают на значимую роль интерактивных обучающих платформ (r=0,78; p<0,01), адаптивных систем оценивания (r=0,69; p<0,05) и геймификации учебного процесса (r=0,74; p<0,01) в повышении успеваемости студентов. В ходе дискуссии обосновывается необходимость комплексного подхода к цифровизации курса линейной алгебры с учетом психолого-педагогических аспектов. Полученные результаты представляют ценность для оптимизации преподавания математических дисциплин в современном университете.

Библиографические ссылки

Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2017. 363 с.

Берман С.С. Цифровые технологии в образовании: практика применения и перспективы развития // Образовательные технологии и общество. 2019. Т. 22. № 1. С. 373-380.

Блинов В.И., Дулинов М.В., Есенина Е.Ю., Сергеев И.С. Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения. М.: Перо, 2019. 72 с.

Вербицкий А.А. Теория и технологии контекстного образования: уч. пос. М.: МПГУ, 2017. 268 с.

Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности: уч. пос. Калининград: Изд-во КГУ, 2000. 572 с.

Далингер В.А. Информационные технологии в обучении математике: уч. пос. Омск: Омский государственный педагогический университет, 2017. 87 с.

Игнатьев В.П., Архангельская Е.А. Образовательные модели цифровой экономики в высшей школе России // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 5. С. 54.

Калдыбаев С.К., Онгарбаева А.Д. Электронные образовательные ресурсы: роль и назначение // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 11-2. С. 159-161.

Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Директ-Медиа, 2008. 848 с.

Монахов В.М. Введение в теорию педагогических технологий. Волгоград: Перемена, 2006. 318 с.

Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 398 с.

Стариченко Б.Е. Цифровизация образования: иллюзии и ожидания // Педагогическое образование в России. 2020. № 3. С. 49-58.

Стариченко Б.Е., Семенова И.Н., Слепухин А.В. Проектирование диссертации магистра образования. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2014. 150 с.

Хуторской А.В. Дидактика: учеб. для вузов. СПб.: Питер, 2017. 720 с.

Чошанов М.А. Е-дидактика: новый взгляд на теорию обучения в эпоху цифровых технологий // Образовательные технологии и общество. 2013. № 3. С. 684-696.

Загрузки

Опубликован

2024-11-15

Как цитировать

1.
Ветренко ЕА, Гурниковский АИ, Гурниковская РЮ, Шадрина НН, Шимитило ВЛ. Современные стратегии и методики обучения студентов в цифровой образовательной среде высшего учебного заведения средствами курса «Линейная алгебра». УО [Интернет]. 15 ноябрь 2024 г. [цитируется по 15 ноябрь 2025 г.];14(11-1):126-33. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1853

Выпуск

Раздел

DATA SCIENCE В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>