Виды и методы использования цифровых образовательных технологий при обучении детей с ОВЗ

Авторы

  • Юлия Алексеевна Ковбаса Технический институт (филиал) Северо-восточного федерального университета
  • Светлана Валерьевна Попова Технический институт (филиал) Северо-восточного федерального университета

DOI:

https://doi.org/10.25726/x1015-5846-1111-o

Ключевые слова:

Технология, социальная адаптация, цифровое обучение, цифровизация, дети с ОВЗ

Аннотация

В данной статье описываются виды и методы использования цифровых технологий при обучении детей с ОВЗ в начальной школе. Так же приведены примеры использования этих технологий. Во всем мире возросло использование новых технологий в системе образования. Наряду с развитием технологий
у детей этого века есть различные способы взаимодействия для обучения, слушания, интерпретации и мышления. Информационные технологии оказывают положительное влияние на образовательный контекст. В образовательной политике России признается важность информационных технологий в процессе обучения и преподавания в школах. В этой статье описывается эффективность цифрового рассказывания историй в сравнении с традиционным и цифровым процессом обучения учащихся начальных школ. Интеграции детей с нарушениями психофизического развития в общеобразовательное пространство РФ как одно из направлений гуманизации всей системы образования, соответствует приоритетам современной государственной политики. В России правительство пытается сделать все
для того, чтобы догнать по показателям инклюзии европейские страны. Для успешного обучения детей с особенностями психофизического развития, инклюзивная школа реализует программу психолого-педагогического сопровождения с привлечением квалифицированных логопедов, дефектологов,
психологов, социальных педагогов, ассистентов учителей и других специалистов.

Библиографические ссылки

Арбатская К.И., Устинова Н.А. Психологические особенности семей, воспитывающих ребенка с особыми образовательными потребностями // Педагогическое образование в России. 2017. № 8. С. 85-89.

Богомолов Г.С., Дерябина Г.И., Лернер В.Л. Развитие координационных способностей детей с нарушениями слуха на рекреативных занятиях с элементами кикбоксинга // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2020. Т. 5, № 3. С. 104-109.

Дьячкова Е.С. Кризис рождения особого ребёнка - кризис длиною в жизнь // Кризисные состояния: медицинские и психологические аспекты: материалы Всероссийской междисциплинарной научно-практической конференции. 25 мая 2018 г. / отв. ред. Т.В. Юрьева. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2018. C. 13-17.

Ибрагимова А.Н., Киреева С.А. Особенности психоэмоционального состояния родителей в ситуации болезни ребенка // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. 2015. Т 5, № 12. С. 1703.

Киэлевяйнен Л.М., Седова М.А. Развитие координационных способностей (равновесия и ориентации в пространстве) у детей с детским церебральным параличом // Адаптивная физическая культура. 2020. Т. 81. № 1. С. 52-54.

Кулешов Р.С., Макина Л.Р. Значение мотивации при развитии физических способностей у легкоатлетов 10-12 лет с нарушением интеллекта // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2019. № 11 (177). С. 203-206.

Летова Е.А. Влияние занятий адаптивной физической культурой, направленных на коррекцию познавательной сферы, на физическую подготовленность детей с задержкой психического развития // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2017. № 1 (143). С. 112-115.

Матвеева И.С., Харьковская А.Г., Матвеев В.С. Развитие физических качеств спортсменов-инвалидов по зрению посредством игры в голбол // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2019. № 12 (178). 187-192.

Методические рекомендации по организации и выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. https://www.gto.ru/files/uploads/documents/5cd2bbe7703f6.pdf

Никифорова О.Н. Влияние адаптивного спорта на социальную интеграцию и адаптацию детей с ограниченными возможностями // Физическая культура, спорт – наука и практика. 2015. № 2. С. 70-75.

Новиков И.В., Новиков В.В., Новикова М.В. Особенности физического развития и физической подготовленности мальчиков с нарушениями слуха и их коррекция средствами спортивной гимнастики // Человек. Спорт. Медицина. 2019. Т. 19, № 3. С. 125-130.

Парфенова Л.А., Глазкова Г.Б. Использование средств оздоровительной тренировки в физическом воспитании учащихся среднего школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 12 (178). С. 245-250.

Постановление правительства Тюменской области от 3 декабря 2018 года N 454-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Развитие физической культуры, спорта и дополнительного образования» и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов (с изменениями на 30 июля 2020 года). http://docs.cntd.ru/document/550259936

Симутина Е. А., Захаров Н. Е., Васина Г.Ф. Racerunner – Инновационный вид двигательной активности для лиц с детским церебральным параличом // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2018. № 1 (155). С. 233-238.

Черкасов В.В., Лапаев Е.А. Исследование результатов испытаний I-IV ступеней комплекса «Готов к труду и обороне» в аспекте изменения нормативных требований // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 3 (181). С. 387-390.

Загрузки

Опубликован

2022-02-10

Как цитировать

1.
Ковбаса ЮА, Попова СВ. Виды и методы использования цифровых образовательных технологий при обучении детей с ОВЗ. УО [Интернет]. 10 февраль 2022 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];11(6):87-94. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/200