Functioning of distributed models of interaction between students and teachers
DOI:
https://doi.org/10.25726/j1060-9976-6437-gKeywords:
distributed models, education, distance learning, interactionAbstract
In the context of global changes taking place everywhere due to the need to support and develop the field of education in the context of a pandemic and an increase in the number and possibilities of electronic technologies and the availability of the Internet around the world, it is necessary to note the importance of using distance technologies in the learning process, including foreign languages. In the last few decades, the emergence of multimedia technologies has led to a sharp leap in the development and promotion of distance learning. Nowadays, when there are an infinite number of electronic devices that provide access to the Internet, social networks (Telegram, Viber, Facebook), with which it is possible to establish communication in real time and video telephone services (for example, Google Meet and Zoom), the organization of the distance learning process no longer seems so difficult, as in the XVIII, when the form of education through postal mail was first offered. During the pandemic, the volume of use of video telephone services increased significantly compared to the previous period. For example, in April 2020, the number of users of Google Meet video conferences became 30 times more than in January, and amounted to approximately 100 million per day. The competing Zoom service has reached a value of 200 million users per day.
References
Березина Е. Диктатура онлайна. Как цифровизация меняет высшее образование. Интервью с ректором финансового университета при Правительстве Российской Федерации М. А. Эскиндаровым // Российская газета. 2021. 9 июня.
Буренкова Н.В., Данилова Т.В., Тонких А.П. Инновационный подход к формированию модели современного учителя Российской школы // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 4 (40). С. 29-36.
Вайндорф-Сысоева М.Е., Субочева М.Л. «Цифровое образование» как системообразующая категория: подходы к определению // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. 2018. № 3. С. 25-36.
Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России в зеркале социологии. К итогам многолетних исследований: монография. М.: ФНИСАЦ РАН, 2020.
Гребенникова В.М., Новикова Т.В. К вопросу о цифровизации образования // Историческая и социально-образовательная мысль. 2019. Т. 11. № 5. С. 158 165.
Данилова Т.В., Лапыко Т.П., Тонких А.П. Взаимодействие субъектов педагогического процесса в образовательной среде ВУЗа. New York, 2020.
Законодательная дефиниция: логико-гносеологические, политико-юридические и практические проблемы / под ред. В.М. Баранова, П.С. Пацуркивского, Г.О. Матюшкина. Н. Новгород, 2007.
Калимуллина О.В., Троценко И.В. Современные цифровые образовательные инструменты и цифровая компетентность: анализ существующих проблем и тенденций // Открытое образование. 2018. Т. 22. № 3. С. 61-73.
Лапыко Т.П., Тонких А.П. , Данилова Т.В. Управленческие аспекты образовательной деятельности преподавателя ВУЗа // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 3 (39). С. 57- 65.
Никулина Т.В., Стариченко Е.Б. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление // Педагогическое образование в России. 2018. № 8. С. 107-113.
О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 // Собрание законодательства РФ. 2018. № 20. С. 2817.
О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017- 2030 годы: указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 // Собрание законодательства РФ. 2017. № 20. С. 2901.
Паспорт национального проекта «Образование», утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16. https://legalacts.ru/doc/pasport-natsionalnogo-proekta-obrazovanie-utv-prezidiumom-soveta-pri-prezidente/
Петрова Н.П., Бондарева Г А. Цифровизация и цифровые технологии в образовании // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 5 (78). С. 353-355.
Погодин В.Н. Образование «в цифре»: взгляд изнутри. http://edition.Vogazeta.ru/info/14981.html
Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования в России и Китае. II Российско-китайская конференция исследователей образования «Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект». Москва, Россия, 26—27 сентября 2019 г / А.Ю. Уваров, С. Ван, Ц. Кан и др.; отв. ред. И.В. Дворецкая; пер. с кит. Н. С. Кучмы; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». М.: Издательский дом ВШЭ. 2019. 155 с.
Строков А.А. Цифровизация образования: проблемы и перспективы // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8. № 2.
Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / под ред. А.Ю. Уварова, И.Д. Фрумина. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2019.