Формирование профессиональной компетентности будущих логопедов в образовательном пространстве вуза

Авторы

  • Инна Евгеньевна Крамарева Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Олег Евгеньевич Вороничев Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Наталья Юрьевна Моспанова Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

DOI:

https://doi.org/10.25726/z3786-4966-4861-p

Ключевые слова:

Профессия, компетентность, компетенции, профессиональная компетентность, имитационные неигровые активные методы, метод анализа логопедических ситуационных задач

Аннотация

Одним из критериев успешности будущих логопедов является высокий уровень сформированности их профессиональной компетентности. Представляя собой сложное комплексное образование, профессиональная компетентность может получить развитие в специально организованной образовательной среде. При этом используются различные формы и методы ее формирования. Один из таких методов - метод анализа логопедических ситуационных задач, используемый на лекционных и практических занятиях. Необходимыми условиями эффективности использования метода анализа логопедических ситуационных задач на лекционных и практических занятиях при развитии профессиональной компетентности будущих логопедов являются: соответствие содержание ситуационной задачи теме занятия и уровню подготовленности обучающихся; понятность описываемой в задаче ситуации; соответствие ситуационных задач формируемым профессиональным компетенциям в соответствии с конкретной темой и этапом обучения; практико-ориентированная направленность ситуационных задач; соответствие описываемой ситуации в задаче актуальным современным проблемам логопедии, логопедической практике; постепенное нарастание сложности использования ситуационных задач; пошаговое решение логопедической ситуационной задачи. Указанная организация образовательной деятельности по развитию профессиональной компетентности будущих логопедов представляют собой основу получения высоких результатов готовности выпускников к осуществлению профессиональной деятельности в логопедической сфере.

Библиографические ссылки

Емельянов Ю.Н. Теоретическое формирование и практика совершенствования коммуникативной компетентности: Автореф. дисс… д-ра психол. наук. Москва, 1991. 36 с.

Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 39 с.

Инновационные технологии как фактор реализации компетентностного подхода в образовании: монография / Н.В. Буренкова, Т.В. Данилова, М.С. Сидорина, А.П. Тонких и др. Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. 220 с.

Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. М.: ИКЦ «МартТ»; Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ, 2005. 448 с.

Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 308с.

Моспанова Н.Ю., Буренкова Н.В., Крамарева И.Е. Языковое образование как основа развития коммуникативной компетенции будущих педагогов // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 5 (45). С. 266-273.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская адемия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е изд., дополненное. М.: ООО «ИТИ Технологии», 2008. - 944 с.

Печеркина А.А. Сыманюк Э.Э., Умникова Е.Л. Развитие профессиональной компетентности педагога: теория и практика. Екатеринбург: УГПУ, 2011. 233 с.

Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: «Когито-Центр», 2002. 396 с.

Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. М.: «ВЛАДОС», 1988. 496 с.

Румянцева Л.Ю. Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения. http://www.eduportal44.ru

Тонких А.П., Данилова Т.В. Развитие профессионально-нравственной компетентности будущего учителя начальных классов в условиях ФГОС // Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 1А. С. 28-38.

Загрузки

Опубликован

2022-05-15

Как цитировать

1.
Крамарева ИЕ, Вороничев ОЕ, Моспанова НЮ. Формирование профессиональной компетентности будущих логопедов в образовательном пространстве вуза. УО [Интернет]. 15 май 2022 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];12(3):10-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/353

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)