Применение инновационных методов обучения студентов медицинских вузов в постпандемийный период
DOI:
https://doi.org/10.25726/a5754-8235-9040-iКлючевые слова:
медицина, образование, обучение, исследование, анализАннотация
Адекватное образование в медицинской отрасли не менее важно, чем экономическая и административно-правовая составляющая реформ. Практика преподавания патоморфологии и биопсийно-секционного курса на кафедре патоморфологии доказывает, что слабо развитая интеграция между дисциплинами благодаря отсутствию четких сквозных учебных программ. Проблема междисциплинарной интеграции вырастает из проблем вертикальной интеграции. Слияние материально-технических и кадровых ресурсов вузов и патологоанатомической службы позволяет ликвидировать разрыв между теорией и практикой, осуществлять подготовку кадров высшей квалификации через первичную специализацию, интернатуру, ординатуру и аспирантуру. Такое взаимодействие позволит обеспечить преподавание патоморфологии на высоком учебно-методическом уровне, создать условия для привития студентам практических навыков. При разработке сквозной программы должны учитываться применение различных формы и методов учебной работы. Высшее медицинское образование должно обеспечить высококачественную подготовку студентов и является важной составляющей реформирования отрасли охраны здоровья и реализации социальных приоритетов государства, поскольку от уровня подготовки будущих врачей зависит качество оказания медицинской помощи населению страны.
Библиографические ссылки
Азимов Б.С., Абдуазимова Л.А., Мухторова М.М. Методы активного обучения в преподавании профессиональных знаний и умений на кафедре детской терапевтической стоматологии// Вестник Ташкентской медицинской академии, 2019. № 3. С. 8-13.
Ахунова Г.Н. Подготовка современных кадров - вызов времени. Двадцать четвертые Международные Плехановские чтения: Тезисы докладов. Москва, 2011. С. 11-13.
Васильев С.А., Осавелюк А.М., Бурцев А.К., Суворов Г.Н., Сарманаев С.Х., Широков А.Ю. Проблемы правового регулирования диагностики и редактирования генома человека в Российской Федерации // Lex russica. 2019. № 6. C. 71-79.
Гришин В.И. Опыт развития инфраструктуры «инновационного вуза». Двадцать четвертые Международные Плехановские чтения: Тезисы докладов. Москва, 2011. С. 3-4.
Джураев Р.Х. Основы формирования духовных свойств личности. // Сборник научнометодических статей УзНИИПН. Ташкент, 2008. С. 10-17.
Живайкина А.А., Ермолаева Е.В. Роль культурологии в формировании личности специалиста в современном образовательном пространстве // Актуальные проблемы реализации социального, профессионального и личностного ресурсов человека. Краснодар, 2013. С.65-70.
Закирова С.А. Опыт развития инноваций в Тайване: возможности его использования в Узбекистане. // Международные отношения, 2020. № 4. С. 65-67.
Ибрагимова С.А., Каюмова М.А. Инновационный характер управления качеством образования. Двадцать четвертые Международные Плехановские чтения: Тезисы докладов. Москва, 2021. С. 17-18.
Кабулов А.А. Некоторые аспекты инновационного развития бизнес-образования. Двадцать четвертые Международные Плехановские чтения: Тезисы докладов. Москва, 2011. С. 15-17.
Каримов И.А. Все наши устремления и программы - во имя дальнейшего развития Родины и повышения благосостояния народа. // Правда Востока. 26 января 2011 г.
Максакова Л.П. Роль науки и высшего образования при переходе республики на инновационные пути развития. Двадцать четвертые Международные Плехановские чтения: Тезисы докладов. Москва, 2019. С. 9-11.
Менликулов П.Р. и др. Совершенствование педагогической деятельности в медицинском учебном заведении. // Сборник научно-методических статей УзНИИПН. Ташкент, 2008. С. 82-86.
О создании Центра персонализированной медицины в государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница № 23 имени „Медсантруд"» Департамента здравоохранения города Москвы: Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.10.2012 № 1068 // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.cons ultant.ru/