Формирование межкультурной коммуникации у студентов медицинских вузов

Авторы

  • Ирина Петровна Введенская Самарский государственный медицинский университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/j3337-4877-2667-k

Ключевые слова:

Обучение, студенты, развитие, образование, медицина

Аннотация

Современные тенденции развития высшего образования в мире и в России предопределяют особое значение профессиональной направленности подготовки будущих специалистов в высших учебных заведениях, в частности медицинских. Профессиональная сфера является основополагающей в деятельности человека, именно поэтому качественная подготовка студентов (в том числе и иностранных) к будущей профессии – ведущее задачи высших учебных заведений. Известно, что залог успешной профессиональной деятельности специалиста-медика заключается не только в наличии необходимых знаний, но и сформированности готовности к профессиональному общению, навыков и умений профессиональной коммуникации, направленной на непосредственное общение с пациентом и его родными во время оказания профессиональной медицинской помощи. В связи с этим пристального внимания требуют вопросы улучшения качества подготовки иностранных студентов к профессиональному общению, улучшение ее результатов в условиях сокращения учебного времени, поиска более эффективных путей профессионального развития личности будущего медицинского работника. Все это требует тщательного отбора учебного материала с ориентацией на будущую профессиональную деятельность иностранного студента-медика, разработки специальной педагогической модели профессиональной подготовки, что соответствует профессиональным задачам, специфичным для медицинской сферы.

Библиографические ссылки

Aldriwesh, M. G., Alyousif, S. M., & Alharbi, N. S. (2022). Undergraduate-level teaching and learning approaches for interprofessional education in the health professions: a systematic review. BMC Medical Education, 22(1). https://doi.org/10.1186/s12909-021-03073-0

Durrani, S. F., Hameed, A., Kumar, P. H., Arain, A. M., & Musharraf, F. F. (2021). Experiences of undergraduate medical students regarding virtual clinical rotations during COVID 19 in Karachi. Pakistan Paediatric Journal, 45(4), 450–456.

Guerandel, A., McCarthy, N., McCarthy, J., Mulligan, D., Lane, A., & Malone, K. (2021). An approach to teaching psychiatry to medical students in the time of Covid-19. Irish Journal of Psychological Medicine, 38(4), 293–299. https://doi.org/10.1017/ipm.2020.87

Joo, M., Chae, Y.-M., Lim, M.-S., & Park, S.-G. (2021). Analysis and suggestions on medical educators’ roles. Korean Journal of Medical Education, 33(4), 411–417. https://doi.org/10.3946/kjme.2021.209

Li, Y., Sears, N. A., Murray, I. V. J., & Yadav, K. K. (2021). Rethinking Teaching Team-Based Learning: The Challenges and Strategies for Medical Education in a Pandemic. AERA Open, 7. https://doi.org/10.1177/23328584211067207

Moxham, B. J., Brenner, E., Plaisant, O., Pais, D., Stabile, I., Scholz, M., … Chirculescu, A. R. M. (2022). The attitudes of European medical students towards the clinical importance of neuroanatomy. Annals of Anatomy, 239. https://doi.org/10.1016/j.aanat.2021.151832

Nguyen, M. T., Nguyen, T. G., Tran, T. T. A., Nguyen, T. T. N., Le, D. D., Nguyen, T. T. B., … Tran, B. T. (2022). Network analysis of psychological factors related to academic pressure faced by medical students in the central and highland regions of Vietnam. Medical Education Online, 27(1). https://doi.org/10.1080/10872981.2021.2007577

Orsini, E., Quaranta, M., Mariani, G. A., Mongiorgi, S., Cocco, L., Billi, A. M., … Ratti, S. (2022). Near-peer teaching in human anatomy from a tutors’ perspective: An eighteen-year-old experience at the university of Bologna. International Journal of Environmental Research and Public Health, 19(1). https://doi.org/10.3390/ijerph19010398

Samoylenko, N., Zharko, L., & Glotova, A. (2022). Designing online learning environment: Ict tools and teaching strategies. Athens Journal of Education, 9(1), 49–62. https://doi.org/10.30958/AJE.9-1-4

Su, B., Zhang, T., Yan, L., Huang, C., Cheng, X., Cai, C., & Cui, D. (2021). Online Medical Teaching in China During the COVID-19 Pandemic: Tools, Modalities, and Challenges. Frontiers in Public Health, 9. https://doi.org/10.3389/fpubh.2021.797694

Virani, S., Handuleh, J. I. M., Pereira-Sanchez, V., & Wolde-Giorgis, D. F. (2021). Teaching psychiatry in a low-income country during the COVID-19 pandemic: A hybrid collaborative psychiatry course. Asia-Pacific Psychiatry, 13(4). https://doi.org/10.1111/appy.12503

Yan, Z.-P., Li, K.-R., & Shang, W.-H. (2022). Application of multi-mode teaching steered by"HOPE" in the clinical teaching of contact lens [基于"HOPE"理念的多模式教学在接触镜学教学中的应用]. International Eye Science, 22(1), 109–111. https://doi.org/10.3980/j.issn.1672-5123.2022.1.23

Zarcone, D., & Saverino, D. (2022). Online lessons of human anatomy: Experiences during the COVID-19 pandemic. Clinical Anatomy, 35(1), 121–128. https://doi.org/10.1002/ca.23805

Zhou, H., Stephens, T. N., Luo, Y., Guo, J., Liu, Y., & Cai, X. (2021). Evaluation of the Effectiveness of a General Practice Clinical Skills Workshop Program [全科医学临床技能工作坊培训效果评价研究]. Chinese General Practice, 24(34), 4372–4377. https://doi.org/10.12114/j.issn.1007-9572.2021.00.246

Zhou, Y., Hou, J., Wu, S., Wang, N., Ma, L., Guan, J., … Wu, T. (2022). Application of VR Virtual Simulation Technology in Medical Teaching Experiment. Lecture Notes on Data Engineering and Communications Technologies, 98, 599–607. https://doi.org/10.1007/978-3-030-89511-2_77

Загрузки

Опубликован

2022-02-10

Как цитировать

1.
Введенская ИП. Формирование межкультурной коммуникации у студентов медицинских вузов. УО [Интернет]. 10 февраль 2022 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];11(6):207-14. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/230

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)