Педагогическая технология формирования этнической идентичности посредством социальных сетей

Авторы

  • Ирина Петровна Введенская Samara State Medical University
  • Марина Валентиновна Манжос Медицинский университет Реавиз

Ключевые слова:

здоровьесберегающее поведение, медицинские знания, образовательные программы, интеграция, учащиеся средних школ.

Аннотация

В настоящее время актуальной проблемой является повышение уровня здоровьесберегающего поведения учащихся средних школ. Одним из эффективных способов решения данной проблемы является интеграция медицинских знаний в образовательные программы. Цель данного исследования - изучить влияние включения медицинских знаний в учебный процесс на здоровьесберегающее поведение школьников. Исследование проводилось на базе 5 средних школ г. Москвы в течение 2022-2023 учебного года. В эксперименте приняли участие 450 учащихся 7-9 классов, которые были разделены на экспериментальную (n=225) и контрольную (n=225) группы. В экспериментальной группе в образовательную программу были включены дополнительные медицинские блоки, состоящие из 30 часов теоретических и практических занятий. Оценка здоровьесберегающего поведения проводилась с помощью анкетирования и анализа медицинской документации до и после эксперимента. По итогам исследования было выявлено, что интеграция медицинских знаний в образовательный процесс оказывает статистически значимое положительное влияние на здоровьесберегающее поведение учащихся. В экспериментальной группе на 22,4% (p<0,05) увеличилась доля школьников, придерживающихся принципов здорового питания, на 18,7% (p<0,05) возросло число учащихся, регулярно занимающихся физической активностью, на 31,2% (p<0,01) снизилась распространенность табакокурения. Кроме того, в экспериментальной группе на 27,6% (p<0,05) уменьшилось количество пропущенных по болезни учебных дней.

Библиографические ссылки

Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 437 с.

Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Рапопорт И.К. Школы здоровья в России. М.: Научный центр здоровья детей РАМН, 2009. 128 с.

Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. 512 с.

Онищенко Г.Г., Баранов А.А., Кучма В.Р. Безопасное будущее детей России. Научно-методические основы подготовки плана действий в области окружающей среды и здоровья наших детей. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. 154 с.

St Leger L. Schools, health literacy and public health: possibilities and challenges // Health Promotion International. 2001. № 16(2). рр. 197-205.

Nutbeam D. Health literacy as a public health goal: a challenge for contemporary health education and communication strategies into the 21st century // Health Promotion International. 2000. Vol. 15. № 3. рр. 259-267.

Kok G., Schaalma H., Ruiter R.A., van Empelen P. Intervention mapping: a protocol for applying health psychology theory to prevention programmes // J Health Psychol. 2004. Vol. 9. №1. рр. 85-98.

Danielsen K., Sundgot-Borgen J., Maehlum S., Svendsen M. Beyond weight reduction: improvements in quality of life after an intensive lifestyle intervention in subjects with severe obesity // Ann Med. 2014. Vol. 46. № 5. рр. 273-282.

Lee A., Tsang C., Lee S.H., To C.Y. A comprehensive «Healthy Schools Programme» to promote school health: the Hong Kong experience in joining the efforts of health and education sectors // J Epidemiol Community Health. 2003. Vol. 57. № 3. рр. 174-177.

Knai C., Pomerleau J., Lock K., McKee M. Getting children to eat more fruit and vegetables: a systematic review // Prev Med. 2006. Vol. 42. № 2. рр. 85-95.

Shepherd J., Garcia J., Oliver S., Harden A., Rees R., Brunton G., Oakley A. Barriers to, and facilitators of the health of young people: a systematic review of evidence on young people's views and on interventions in mental health, physical activity and healthy eating. L.: EPPI-Centre, Social Science Research Unit, Institute of Education, University of London, 2002. 265 p.

Langford R., Bonell C., Jones H., Pouliou T., Murphy S., Waters E., Komro K., Gibbs L., Magnus D., Campbell R. The World Health Organization's Health Promoting Schools framework: a сochrane systematic review and meta-analysis // BMC Public Health. 2015. Vol. 15. P. 130.

Brown T., Summerbell C. Systematic review of school-based interventions that focus on changing dietary intake and physical activity levels to prevent childhood obesity: an update to the obesity guidance produced by the National Institute for Health and Clinical Excellence // Obes Rev. 2009. Vol. 10. № 1. pp. 110-141.

Dobbins M., Husson H., DeCorby K., LaRocca R.L. School-based physical activity programs for promoting physical activity and fitness in children and adolescents aged 6 to 18 // Cochrane Database Syst Rev. 2013. Vol. 2.

Загрузки

Опубликован

2024-04-30

Как цитировать

1.
Введенская ИП, Манжос МВ. Педагогическая технология формирования этнической идентичности посредством социальных сетей. УО [Интернет]. 30 апрель 2024 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];14(4-2):171-80. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1586

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)