Основные аспекты подготовки детей к обучению в школе в условиях ДОУ

Авторы

  • Ольга Андреевна Фатерина Технический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова
  • Лариса Викторовна Мамедова Технический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова

DOI:

https://doi.org/10.25726/j4451-3706-3898-b

Ключевые слова:

образовательная программа дошкольного образования, ДОУ (дошкольное образовательное учреждение), старший дошкольник, готовность к обучению в школе

Аннотация

В статье затронута актуальная проблема подготовки ребенка к обучению в школе. В образовательной программе детского сада на базе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по пунктам сформулированы характеристики (интегративные качества) дошкольника в виде планируемых результатов освоения программы, называемые требованиями к выпускнику, которые по способу их контроля подразделяются на промежуточные и итоговые. Готовность ребенка к обучению в школе включает в себя не простой набор базовых навыков чтения, письма, счета, это понятие охватывает желание ребенка учиться (мотивационная готовность), интерес к познанию, ко всему новому (познавательная активность), умение вести себя на уроке по определенным правилам (произвольность деятельности и поведения) и многое другое. Готовность к предстоящему обучению в общеобразовательной школе – это целая система важных и взаимосвязанных между собой компонентов, – личностных, психологических, морфологических, физиологических. От уровня развития каждого из компонентов зависит успешность перехода от ДОУ к школе и самого процесса обучения. В условиях ДОУ проходит подготовка ребенка к обучению в школе в форме различных мероприятий – организованной игровой деятельности, непосредственной образовательной деятельности, занятий по физическому развитию и т. д. В статье подчеркнута важность преемственности и сотрудничества ДОУ и школы.м

Библиографические ссылки

Алекинова О.В. Построение предметно-развивающей среды для организации деятельности старших дошкольников по изготовлению учебно-дидактического материала // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2013. С. 34-36.

Алхатова Т.С., Лепешев Д.В., Алиева Э.С. Психологическая готовность ребенка к школе [Электронный ресурс] // НИР/S&R. 2022. №1 (9). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-gotovnost-rebenka-k-shkole (дата обращения: 15.02.2024).

Вархатова Е.К., Дятко Н.В., Сазонова Е.В. Экспресс-диагностика готовности к школе // М.: Генезис, 1998. 48 с.

Венгер Л.А. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание, 1995. №8. С. 66-74.

Гамезо М.В., Петрова Е А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология / М.: Педагогическое общество России, 2009. 512 с.

Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению / М., 1996, 68 с.

Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей / М.: Просвещение, 2011. 56 с.

Зубков И.А. Язык моделирования и макетирования для развития речевых навыков и пространственно-образного мышления у детей 5-7 лет на примере проекта «Маленький архитектор» // Роль бизнеса в трансформации общества 2022. Сборник материалов XVII Международного научного конгресса, Москва, 11–15 апреля 2022 года. Москва: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2022. С. 659-661. EDN SLEMLR.

Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 // Образование и наука. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности в РФ. М.: Информационные системы и технологии, Государственная академия инноваций, 2009. / Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/97482/(дата обращения 15.02.2024).

Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М.: Педагогика, 1988. 136 с.

Стребелева Е.А., Мишина Г.А., Разенкова Ю.А., Орлова А.Н.., Шматко Н.Д. Психологопедагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод, пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей» / под ред. Е. А. Стребелевой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 2004. 164 с.

Скрипова Н.Е., Корнилова Л. В. Обеспечение готовности педагогов начальной школы к работе в условиях федерального государственного образовательного стандарта: научно-теоретический журнал // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. Челябинск: ИУМЦ «Образование», 2011. № 1(6). С. 107-112.

Тонких А.П., Амяга Н.В. Формирование коммуникативной компетентности будущего учителя начальных классов средствами математики // Управление образованием: теория и практика. 2024. No 1(2). С. 82-88.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyjstandart-doshkolnogo-obrazovaniya/ (дата обращения 15.02.2024).

Загрузки

Опубликован

2024-03-15

Как цитировать

1.
Фатерина ОА, Мамедова ЛВ. Основные аспекты подготовки детей к обучению в школе в условиях ДОУ. УО [Интернет]. 15 март 2024 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];14(3-1):161–168. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1410

Выпуск

Раздел

ИНКЛЮЗИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2 3