Формирование коммуникативной компетентности будущего учителя начальных классов средствами математики

Авторы

  • Александр Павлович Тонких Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского
  • Наталья Владимировна Амяга Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского

DOI:

https://doi.org/10.25726/s1556-9282-0671-b

Ключевые слова:

коммуникативная компетентность, обучение математике, учебный проект, будущий учитель начальных классов

Аннотация

В статье рассматривается формирование коммуникативной компетентности у будущих учителей начальных классов в ходе изучения математики. Автор раскрывает содержание понятия «коммуникативная компетентность», формы и методы работы по ее формированию при изучении математической логики, арифметики, алгебры и геометрии. Приведены рекомендации, способствующие успешному формированию коммуникативной компетентности будущего учителя начальных классов средствами математики. Показано, что изучение математики стимулирует развитие умения понимать речь других, работать с информацией, анализировать ее, принимать обоснованные решения, адаптировать свою речь в зависимости от аудитории. Одним из результативных методов формирования коммуникативной компетентности является метод проектов. Использование математики как средства формирования коммуникативной компетентности у будущих учителей начальных классов является не только эффективным, но и важным элементом их профессиональной подготовки.

Библиографические ссылки

Амяга Н.В., Демидова Т.Е., Тонких А.П. Структурирование компетенций студентов вузов при участии в практико-ориентированной деятельности // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 4(50). С. 48-56.

Васильева А.А. Формирование коммуникативной компетентности в процессе профессиональной подготовки будущих учителей математики // Педагогические исследования и современная культура. Культура взаимодействия субъектов образования. 2014.

Вороничев О.Е., Моспанова Н.Ю., Крамарева И.Е. Формирование коммуникативной компетенции студентов вуза при работе над научным текстом // Управление образованием: теория и практика. 2023. № 4(62). С. 19-26.

Данилова Т.В., Лапыко Т.П., Тонких А.П. Применение разных форм интерактивного обучения в вузе в развитии коммуникативных умений студентов // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 2(42). С. 104-114.

Демидова Т.Е., Тонких А.П. Реализация компетентностного подхода в вузе // Проблемы подготовки учителя для современной российской школы : сборник материалов: Тезисы докл. Всерос. науч.-прак. конф. преподавателей педагогических учебных заведений: программы учебных дисциплин, специальных курсов и семинаров для студентов педагогических вузов и колледжей, обеспечивающие подготовку к работе по Образовательной системе «Школа 2100», Москва, 2–3 февраля 2007 г. М.: ООО «Баласс»; Издательский Дом РАО, 2007. С. 36-39.

Демидова Т.Е., Чижевская И.Н., Чижевский А.Е. Формирование дискурсивных умений будущего учителя начальных классов // Дискурс социальных проблем в социокультурном, образовательном, языковом пространстве в период пандемии коронавируса: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Брянск, 10 февраля 2021 г. Брянск: Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского, 2021. С. 559-568.

Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

Зубарева Н.С. Формирование коммуникативной компетентности учителя начальных классов. 2014.

Казакова О.В. Проблема коммуникативной компетентности в психологической науке // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 2(27). C 319-321.

Казакова О.В. Коммуникативная компетентность студентов колледжа // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2020 Т. 9 № 3А. С. 137-144.

Компетентностный подход в образовании: что он собой представляет. 2022.

Моспанова Н.Ю., Буренкова Н.В., Крамарева И.Е. Языковое образование как основа развития коммуникативной компетенции будущих педагогов // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 5(45). С. 266-273.

Переверзева А.П., Аносова С.В. Коммуникативная компетентность учителей начальных классов и ее значимость в профессиональной деятельности педагога. 2014.

Тонких А.П. Использование метода проектов при формировании математической грамотности будущих учителей начальных классов // Новые результаты начального общего образования как проблема педагогической науки и практики: Cб. ст. по мат. ХIV Всер. науч.-практ. конф. с международным участием, Пермь, 04 апреля 2023 г. Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2023. С. 192-196.

Тонких А.П. Проектная деятельность в курсе обучения математике будущего учителя начальных классов: компетентностный подход // Вестник Брянского государственного университета. 2017. № 2(32). С. 286-292.

Загрузки

Опубликован

2024-01-30

Как цитировать

1.
Тонких АП, Амяга НВ. Формирование коммуникативной компетентности будущего учителя начальных классов средствами математики. УО [Интернет]. 30 январь 2024 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];14(1-2):82-8. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1295

Выпуск

Раздел

ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>