The possibilities of distance learning at a pedagogical university

Authors

  • Natalia M. Semenyuk Moscow City Pedagogical University
  • Olga I. Badulina Moscow City Pedagogical University
  • Elena V. Lukina Moscow City Pedagogical University

DOI:

https://doi.org/10.25726/s5996-0466-2662-l

Keywords:

distance learning, pedagogical university, development prospects, advantages of distance education, innovative technologies

Abstract

Currently, the problem of distance education is very relevant in the field of teacher education. The purpose of this article is a comprehensive study of the possibilities and prospects for the development of distance learning in a pedagogical university. The author analyzed the scientific literature on this issue, and also used the method of questioning students and teachers of one of the Russian universities (n=150). As a result of the study, the main advantages of distance learning at a pedagogical university were identified, such as: ensuring accessibility of education for people with disabilities, flexibility of the training schedule, the possibility of combining study and work. They also considered promising areas for the development of distance technologies, such as the creation of interactive online courses, the use of virtual and augmented reality capabilities, and the gamification of learning. The results obtained can be useful to the management of universities in developing a strategy for the development of distance education.

References

Афанасьев Н.В., Хлопкова Д.К., Маланчук И.Г., Гридина В.В., Петрова Л.Н. Реформы в области среднего и высшего государственного образования в Российской Федерации как фактор модернизации на современном этапе // Исследования Амазонии. 2019. Том 8. № 22. стр. 658-664.

Буренкова Н.В., Быкова И.В., Тонких А.П. Дистанционное обучение как фактор повышения уровня школьного образования в постпандемийный период // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 3(49). С. 226-234.

Бутенко А.А., Сопоцько Д.Д., Степаненко К.А. Влияние мемов на речевые привычки студентов // Влияние новейших технологий, СМИ и интернета на образование, язык и культуру: материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической студенческой конференции. М.: Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 2022. С. 12-16.

Вербицкий А.А. Цифровое обучение: проблемы, риски и перспективы // Homo Cyberus. 2019. № 1(6).

Галиханов М.Ф., Хасанова Г.Ф. Подготовка преподавателей к онлайн-обучению: роли, компетенции, содержание // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 2. С. 51-62.

Данилюк А.Я., Факторович А.А. Цифровое общее образование. М.: Авторская мастерская, 2019. 229 с.

Колесникова И.А. Постпедагогический синдром эпохи цифромодернизма // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 8-9. С. 67-83.

Кочергин Д.Г., Жернов Е.Е. Опыт цифровизации высшего образования в США // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2019. № 2(34). С. 12-23.

Литвина Г.А., Кульчицкий В.Е., Литвина Е.В. Важность преподавания физической культуры в педагогических вузах // МНКО. 2020. № 4(83). С. 67-69.

Манжела М.В., Долгов А.А., Поздняк В.М., Борисов Д.С., Кузнецова Н.В. Преподавание физической культуры в условиях дистанционного обучения // Ученые записки университета Лесгафта. 2021. № 8(198) С. 167-171.

Оплетин А.А., Паначев В.Д., Зеленин Д.А. Физическая культура самостоятельных дистанционных занятий студентов // Наука-2020. 2021. № 4(49). С. 6-12.

Попова А.И., Петров П.К. Дистанционное обучение студентов вуза по дисциплине «Физическая культура» // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2010. № 2(15). С. 84-92.

Ракитов А.И. Высшее образование и искусственный интеллект: эйфория и алармизм // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 6. С. 41-49.

Роботова А.С. Эстетика учебного гуманитарного online-курса // Высшее образование в России. 2019. № 10. С. 152-156.

Смирнова Е.И., Сухостав О.А. Результаты дистанционного обучения физической культуре в вузе // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2020. № 3(28). С. 50-55.

Тульчинский Г.Л. Цифровая трансформация образования: вызовы высшей школе // Философские науки. 2017. № 6. С. 121-136.

Шафранов-Куцев Г.Ф. Некоторые тенденции развития российского высшего образования в цифровую эпоху // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2017. Т. 3. № 4. С. 8-18.

Published

2024-01-15

How to Cite

1.
Semenyuk NM, Badulina OI, Lukina EV. The possibilities of distance learning at a pedagogical university. УО [Internet]. 2024 Jan. 15 [cited 2024 Nov. 25];14(1-1):93-100. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1263

Issue

Section

TECHNOLOGIZATION OF THE PEDAGOGICAL PROCESS