Особенности использования приёма дискуссий на занятиях по иностранному языку в старших классах СОШ

Авторы

  • Луиза Юнусовна Исраилова Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова
  • Марина Увайсовна Зубайраева Чеченский государственный университет педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/h1866-7784-3284-l

Ключевые слова:

иностранный язык, методика обучения, дискуссия, коммуникативные навыки, старшие классы

Аннотация

Применение различных методик в обучении иностранному языку на занятиях с учащимися старших классов позволяет повысить мотивацию к изучению языка и сформировать навыки владения им на более высоком уровне. Одним из эффективных способов активизации учащихся и развития их коммуникативных способностей является использование приема дискуссии. Цель данного исследования заключалась в изучении особенностей применения дискуссий на уроках иностранного языка для старшеклассников, а также в определении их влияния на формирование навыков владения языком. В исследовании принимали участие 90 учащихся 11-х классов средней общеобразовательной школы в возрасте от 17 до 18 лет. В ходе занятий с экспериментальной группой из 30 человек в качестве основного метода обучения использовался прием дискуссий на различные темы. Контрольная группа из 60 учащихся обучалась по традиционной методике без активного привлечения дискуссионного метода. Для оценки уровня владения иностранным языком до и после проведенного эксперимента использовался тестирование знаний. Результаты тестирования показали, что уровень владения иностранным языком значительно повысился в экспериментальной группе по сравнению с контрольной. Это свидетельствует об эффективности использования дискуссий на уроках как метода развития коммуникативных навыков учащихся старших классов.

Библиографические ссылки

Агафонова К.Е. Метод проектов как средство формирования субъектной позиции младших школьников в процессе обучения иностранному языку: автореферат дис. кандидата педагогических наук: 13.00.01. Санкт-Петербург, 2011. 169 с.

Адаева О.М. Роль и место театральных технологий на уроке английского языка в начальной школе // Педагогические науки. 2021. № 3 (32). С. 100-108.

Азовкина А.Н. Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения // Иностранный язык в школе. 2003. №2.

Батарина А.А. Использование элементов театральной педагогики на уроках английского языка в начальных класса // Научный электронный журнал Меридиан. 2018. № 4 (15). С. 207-209.

Бобр А.Д., Мигдаль И.Ю. Специфика развития гибких навыков на основе технологии SCRUM в современной средней общеобразовательной школе (на примере уроков иностранного языка) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2021. № 06.С. 106-118. URL: http://e-koncept.ru/2021/211045.htm.

Валеева Р.Р., Дорофеева В.Д. Роль изучения английского языка в современном мире // В сборнике: Современные проблемы филологии, педагогики и методики преподавания языков. 2020. С. 16- 18.

Гостенина В.И., Сычева Е.Ю. Прикладные методы исследования культуры коммуникаций. М.: «Спутник+». 2021. 355 с.

Дука С.С. Школьный театр как вид внеурочной деятельности // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2015. № 4. С. 1183-1186.

Ларионов Г.В., Никитин А.Ю., Филимонова А.В. Роль проектной группы в методологии SCRUM // Вестник Астраханский государственный технический университет. 2017. № 2. С. 59-65.

Маслов Ю.В. ЕГЭ по английскому языку: частная система упражнений по обучению письменному высказыванию // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2020. №2(46). С. 134-139.

Мерцалова С.Л. Значение английского языка в современном мире // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2019. №10. С. 310-312.

Солонцова Л.П. Методика обучения иностранным языкам: в 3 ч. Ч. 2. Общие вопросы. Методические теории: учеб. для ВУЗов. М.: Владос, 2018. 208 с.

Чебатуркина А.Д. Методические основы подготовки к ЕГЭ по письменной речи // В сборнике: Развитие инноваций и инновационное развитие науки и общества. 2020. С. 214-216.

Чупрова Н.В. Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку: проблемы и пути их решения // В сборнике: Проблемы модернизации языкового образования. Иностранные языки. 2019. С. 104-107.

Шабаева Г.Ф. Подготовка студентов на базе мастерских world skills russian по ознакомлению с художественной литературой дошкольников в условиях трилингвизма // Традиции и инновации в национальных системах образования: материалы V Международной научно- практической конференции. Уфа: Издательство Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2021. 1077 с.

Шиловская М.М., Иванова О.Ф. Английский язык. Пособие для самостоятельной работы студентов. Учебное пособие. Москва, 2020. 352 с.

Загрузки

Опубликован

2023-12-15

Как цитировать

1.
Исраилова ЛЮ, Зубайраева МУ. Особенности использования приёма дискуссий на занятиях по иностранному языку в старших классах СОШ. УО [Интернет]. 15 декабрь 2023 г. [цитируется по 1 ноябрь 2024 г.];13(12-2):50-7. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1199

Выпуск

Раздел

ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>