Имя прилагательное как объект изучения в школе
DOI:
https://doi.org/10.25726/g6319-0418-4877-cКлючевые слова:
дефиниции прилагательного, качественные имена прилагательные, лексика, лексико-грамматический разряд слов, процесс обучения, русский языкАннотация
В статье рассматриваются имена прилагательные в школьном изучении. Особое место занимает лексико-грамматическими особенности прилагательных. Исследователи представляют различные дефиниции прилагательного – часть речи, выражающая: статический признак предмета; непроцессуальный признак предмета; признак предмета, выражающая это значение в грамматических категориях рода, числа и падежа; категориальное значение непроцессуального признака предмета, выраженного синтаксическими категориями рода, числа, падежа, категорией членности / нечленности; статический признак посредством синтаксически зависимых грамматических категорий рода, числа и падежа; постоянный (статический) и др. В словосочетаниях по морфологическому выражению прилагательное может быть составной частью именных словосочетаний. Семантические и морфологические характеристики прилагательного непосредственно связаны с синтаксическими.
Библиографические ссылки
Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык с методикой преподавания: учебник. Москва: Academia, 2019. 48 c.
Панова Г.И. Морфология современного русского литературного языка: учебное пособие для вузов. Москва: Издательство Юрайт, 2023. 564 с.
Современный русский язык: учебник для вузов / П.А. Лекант, Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин, Е.В. Клобуков; под редакцией П.А. Леканта. 5-е изд. Москва: Издательство Юрайт, 2023. 493 с.
Чайковская С.В. Современный русский язык: Морфология: учебно-методическое пособие. Том Часть 2. Томск: Томский государственный педагогический университет, 2019. 100 с.