Имя прилагательное как объект изучения в школе

Авторы

  • Таисия Дзаиндыевна Магомадова Грозненский государственный нефтяной технический университет
  • Сацита Баудиновна Ягаева Грозненский государственный нефтяной технический университет
  • Шумист Жалаудиновна Хажмухамбетова Чеченский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/g6319-0418-4877-c

Ключевые слова:

дефиниции прилагательного, качественные имена прилагательные, лексика, лексико-грамматический разряд слов, процесс обучения, русский язык

Аннотация

В статье рассматриваются имена прилагательные в школьном изучении. Особое место занимает лексико-грамматическими особенности прилагательных. Исследователи представляют различные дефиниции прилагательного – часть речи, выражающая: статический признак предмета; непроцессуальный признак предмета; признак предмета, выражающая это значение в грамматических категориях рода, числа и падежа; категориальное значение непроцессуального признака предмета, выраженного синтаксическими категориями рода, числа, падежа, категорией членности / нечленности; статический признак посредством синтаксически зависимых грамматических категорий рода, числа и падежа; постоянный (статический) и др. В словосочетаниях по морфологическому выражению прилагательное может быть составной частью именных словосочетаний. Семантические и морфологические характеристики прилагательного непосредственно связаны с синтаксическими.

Библиографические ссылки

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык с методикой преподавания: учебник. Москва: Academia, 2019. 48 c.

Панова Г.И. Морфология современного русского литературного языка: учебное пособие для вузов. Москва: Издательство Юрайт, 2023. 564 с.

Современный русский язык: учебник для вузов / П.А. Лекант, Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин, Е.В. Клобуков; под редакцией П.А. Леканта. 5-е изд. Москва: Издательство Юрайт, 2023. 493 с.

Чайковская С.В. Современный русский язык: Морфология: учебно-методическое пособие. Том Часть 2. Томск: Томский государственный педагогический университет, 2019. 100 с.

Загрузки

Опубликован

2023-01-15

Как цитировать

1.
Магомадова ТД, Ягаева СБ, Хажмухамбетова ШЖ. Имя прилагательное как объект изучения в школе. УО [Интернет]. 15 январь 2023 г. [цитируется по 1 июль 2024 г.];13(1):234-40. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/764