Возможности использования цифровых медиа-ресурсов для улучшения преподавания и изучения иностранного языка
DOI:
https://doi.org/10.25726/o5566-9962-1051-rКлючевые слова:
цифровые медиа ресурсы, интернет-технологии, смартфон, планшет, мобильное обучение, критерии отбора, занятия иностранного языка, роль педагогаАннотация
В статье рассмотрены важные аспекты использования цифровых медиа-ресурсов на занятиях иностранного языка. В исследовании рассмотрены критерии выбора цифровых медиа ресурсов для занятия иностранным языком, изучен потенциал использования цифровых медиа ресурсов для занятия иностранным языком. Определено влияние цифровых медиа ресурсов на роль педагога в учебной аудитории. Очевидными преимуществами использования планшетов и смартфонов является то, что каждый ученик или студент можеткак совместно, так и самостоятельно разрабатывать свои собственные мультимедийные проекты, а затем представлять и обсуждать их в группе. Авторы отмечают, что педагог лишь сопровождает работу на занятии, не вмешивается в выполнение задания, не высказывает собственные мысли, не делает выводы. Его задача: обеспечить активность учащихся. Цифровые медиаресурсы дают многочисленные возможности для улучшения преподавания и изучения иностранного языка при условии, когда сами преподаватели обладают необходимой медиа-компетентностью.
Библиографические ссылки
Вербицкий А.А. Цифровое обучение: проблемы, риски и перспективы // Homo Cyberus. 2019. № 1 (6). http://journal.homocyberus.ru/Verbitskiy_AA_1_2019
Воронина Г.Р. Компьютерно-ориентированные технологии в процессе изучения иностранных языков // Научный вестник кафедры Юнеско КНЛУ. Серия Филология. Педагогика. Психология. 2017. Выпуск 27. С. 250-255.
Гочиташвили К. Роль IT-технологий в процессе изучения иностранного / второго языка // Международный журнал в области многоязычного образования. 2014. № 2. С. 19-44.
Кодрле С.В., Наумова Е. Дистанционные образовательные технологии в обучении иностранному языку в вузе: опыт КубГУ (Россия и KIWI English Academy (Новая Зеландия)) // Актуальные аспекты лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации: мат. Междунар. науч.-практ. конф. (г. Краснодар, 25 сентября 2021 г.). Краснодар, 2021.
Колесниченко А.Н. Применение цифровых технологий при обучении лексике иностранного языка в высшей школе // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2021. Т. 6. Вып. 2. С. 298- 303.
Королева Н.Ю. Модель подготовки магистрантов педагогического образования к деятельности в виртуальной социально образовательной среде на основе развития цифровых компетенций // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». 2020. № 3. С. 237-253.
Кудрина Е.Л., Онучина К.К., Ярных В.И. Медиаобразование и медиаобразовательные технологии как здоровьесберегающий ресурс // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2020. № 4 (40). С. 120-129.
Пометун А.И., Пироженко Л. Интерактивные технологии обучения. Теория, опыт: методическое пособие. К.: А.П.Н., 2002. С.136.
Тонких А.П., Прядехо А.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе подготовки будущего учителя начальных классов // Современное педагогическое образование. 2019. № 3. С. 221-224.
Ende Karin; Grotjahn, Rüdiger; Kleppin, Karin; Mohr, Imke. CurriculareVorgabe und Unterrichtsplanung. - München: Klеtt-Langenscheid. – 2013. – 152 s.
Friedrich, Katja. Mobiles Lernen mit dem Handy. Das Handy als kulturelle Ressource für Bildung nutzen / Friedrich // Mediaculture-online. http://www.supportnetz.de/fileadmin/user_upload/Medienbildung_MCO/fileadmin/bibliothek/friedrich_mobiles_lernen/friedrich_mobiles_lernen.pdf6.