Развитие аудитивных умений учащихся средствами образовательных англоязычных подкастов
DOI:
https://doi.org/10.25726/n8706-3844-5118-wКлючевые слова:
подкасты, аудитивные навыки и умения, аудирование, аудиотекст, аутентичные материалыАннотация
Статья посвящена формированию и развитию у учащихся старших классов средней общеобразовательной школы аудитивных навыков через посредство англоязычных подкастов, размещенных на сайтах Learn English by the British Council и The English We Speak. Авторами были проанализированы подкасты с позиции дидактических и методических характеристик. В процессе исследования авторы воспользовались уже разработанной методистами А. Бочкаревой и И. Валуевой структурой работы над текстами для аудирования, а именно: pre-listening, while-listening и post-listening. На данном этапе учителю следует сообщить тему подкаста и ввести учащихся в проблематику текста. Педагогу необходимо начать работу с краткой беседы, дав учащимся задание попытаться определить, какой информацией по изучаемой проблеме они уже обладают, составить список вопросов, ответы на которые они желали бы получить. Это также является заданием на прослушивание, поскольку ученики будут искать эти ответы, а учитель всегда может скорректировать дискуссию в нужное русло и поставить вопросы, на которые есть ответы в аудиосообщении. Здесь же можно ознакомить учащихся с лексикой, которая необходима для понимания текста.
Библиографические ссылки
Бочкарева О.Ю. Методика обучения будущих учителей английского языка профессионально направленного аудирования: дис. канд. пед. наук: 13.00.02 Киев, 2007. 281 с.
Валуева И.В. Современные аспекты обучения аудированию будущих учителей начальной школы // Сборник научных трудов Херсонского государственного университета. Педагогические науки. Херсон, 2015. Вып. 67. С. 302-307.
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: (пособие для учителя). М.: Аркти-Глосса, 2000. 65 с.
Задорожная И.П. Организация самостоятельной работы будущих учителей по овладению англоязычной компетентностью в аудировании // Научные записки Тернопольского национального педагогического университета имени Владимира Гнатюка. Серия: Педагогика. 2013. № 1. С. 89-96.
Князева Л.И. Аудирование при изучении иностранных языков // Педагогический вестник. 1998. № 3. С. 44-46.
Мальчикова Н.К. Проблемное задание как средство развития творческого мышления обучающихся на занятиях английского языка // Современный университет в цифровой образовательной среде: ориентир на опережающее развитие: материалы X Международной учебно-методической конференции, Чебоксары, 25 октября 2018 года / Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова. Чебоксары: Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, 2018. С. 138-141.
Learn English by the British Council. https://learnenglish.britishcouncil.org/generalenglish/podcasts
The English We Speak. https://www.bbc.co.uk/programmes/p02pc9zn/episodes/downloads