Результаты первичного исследования межличностных отношений детей младшего школьного возраста

Авторы

  • Оксана Анатольевна Вагина Технический институт (филиал) СВФУ имени М.К. Аммосова
  • Лариса Викторовна Мамедова Технический институт (филиал) СВФУ имени М.К. Аммосова

DOI:

https://doi.org/10.25726/b1587-5689-5206-q

Ключевые слова:

младший школьный возраст, межличностные отношения, исследование, результаты исследования

Аннотация

Актуальность исследования по теме развития межличностных отношений у детей младшего школьного возраста заключается в том, что общение в данный возрастной период оказывает серьезное влияние на развитие ребенка. Развитие межличностных отношений в школьном коллективе напрямую влияют на формирование личности ребенка. Если ребенок сталкивается с трудностями при взаимодействии со сверстниками, он начинает испытывать переживания, также у него могут возникнуть проблемы с поведением. Из этого следует, что каждый ученик должен быть «принят» в классе, получить расположение группы, а это зависит от умения выстраивать межличностные отношения. В данной статье нами были приведены результаты первичного исследования межличностных отношений у детей младшего школьного возраста. Исследование было проведено на базе Томмотской санаторной школы интернат г. Томмот. Диагностическое исследование было проведено с учащимися четвертого класса, в количестве 16 человек. После проведения диагностического исследования нами была составлено календарно-тематическое планированиет программы по развитию межличностных отношений у детей младшего школьного возраста.

Библиографические ссылки

Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2001. 290 с.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 398 с.

Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М.: Моск. ун-та, 1968. 268 с.

Велиева С.В. Диагностика психического состояния детей младшего школьного возраста. СПб.: Речь, 2005. 240 с.

Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М.: Юрайт, 2016. 365 с.

Дарвиш О.Б. Возрастная психология. М.: КДУ, 2013. 264 c.

Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. СПб.: Питер, 2009. 321 с.

Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Мн.: ТетраСистемс, 2000. 432 с.

Кондратьев М.Ю. Социальная психология в образовании. М.: Юрайт, 2020. 321 с.

Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития. М.: Академия, 2006. 608 с.

Петровский А.В. Введение в психологию. М.: Академия, 1996. 496 с.

Рубинштейн С Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000. 594 с.

Силина О. Игры на сплочение // Школьный психолог. 2011. № 12. С. 46-47.

Загрузки

Опубликован

2023-01-30

Как цитировать

1.
Вагина ОА, Мамедова ЛВ. Результаты первичного исследования межличностных отношений детей младшего школьного возраста. УО [Интернет]. 30 январь 2023 г. [цитируется по 23 ноябрь 2024 г.];12(10):10-6. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/618

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>