Контроль уровня сформированности иноязычной компетенции обучающихся высших учебных заведений

Авторы

  • Оксана Леонидовна Мохова Российский университет транспорта
  • Олег Игоревич Башеров Московский международный университет, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
  • Ольга Александровна Санникова Московский международный университет
  • Валентина Юрьевна Терёшина Московский международный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/s0211-1392-0251-u

Ключевые слова:

будущие профессионалы, неязыковой вуз, английский язык, вузы МИД, развитие

Аннотация

Проблема подготовки студентов вузов в системе МИД является многомерным и многоаспектным о чем свидетельствует активизация научных поисков в плоскости формирование нового поколения офицеров: ответственных, самостоятельных, инициативных, гибких, способных к анализу экономическиполитической ситуации, принятия целесообразных решений, а также способных творчески решать профессиональные и жизненные задачи. Значительное количество ученых изучали психологопедагогические аспекты изучения иностранного языка и развития иноязычных способностей студентов неязыковых вузов, а именно: методы активизации учебно-познавательной активности будущих офицеров в процессе изучения иностранного языка; развитие иноязычных способностей будущего профессионала; формирование самооценки студентов неязыковых вузов в процессе обучения иностранному языку; педагогические условия интенсивного обучения иностранному языку у курсантов; психологические условия повышения эффективности обучения иностранному языку в вузах системы МИД, подготовку будущих переводчиков средствами информационно-коммуникационных технологий в высших учебных заведениях МИД, методику обучения профессионально ориентированного аудирования студентов неязыковых вузов; профессиональной компетентности переводчиков. В основном иноязычная компетентность в научных исследованиях рассматривается как сформированность умений и навыков обучающихся высших учебных заведений МИД, что проявляется в четырех основных видах речи – говорении, аудировании, чтении и письме. Это предполагает наличие у курсантов языковых знаний – фонетических, грамматических, лексических и навыков оперирования ими, представленных мотивационным, операционным и рефлексивным компонентами.

Библиографические ссылки

Бикбулатова Г.Х. Развитие иноязычных компетенций обучающихся вузов МИД России // Современное педагогическое образование. 2022. № 4. С. 6-9. EDN FGXZVA.

Васкина Е.А. Теоретические и прикладные аспекты обучения аудированию в образовательных организациях МИД России //Обзор педагогических исследований. 2021. Т. 3. № 8. С. 167-170. EDN BNREIZ.

Гнездилова Е.В. Материалы периодической печати как средство формирования коммуникативной иноязычной компетенции в Барнаульском юридическом институте МИД России // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МИД России. 2019. № 1(55). С. 113-116. EDN ZALNLV.

Гнездилова Е.В. Профессионально ориентированное обучениекак основа формирования иноязычной коммуникативной компетенции (на примере Барнаульского юридического института МИД России) // Вестник Барнаульского юридического института МИД России. 2021. № 1(40). С. 28-30. EDNVNSGMY.

Малкова Т.В. О способах активизации иноязычной коммуникативной компетенции курсантов образовательных организаций МИД России // Вестник Уфимского юридического института МИД России. 2016. № 2(72). С. 75-77. EDN WAWQXB.

Меркулова М.В. Роль аудирования в процессе развития иноязычной профессиональнокоммуникативной компетенции у обучающихся вузов МИД России // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2016. № 16-2. С. 228-229. EDN VOFCGB.

Нестерова В.Е. Формирование профессионально направленной иноязычной коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в вузах МИД России // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2016. № 16-2. С. 233-234. EDNVOFCHF.

Поддубная Н.Н. Влияние интерференции на формирование иноязычной коммуникативной компетенции у курсантов БЮИ МИД России // Вестник Барнаульского юридического института МИД России. 2020. № 1(38). С. 81-83. EDN ZMJWVA.

Поддубная Н.Н. Способы формирования иноязычной словообразовательной компетенции обучающихся в образовательных организациях системы МИД России // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2022. № 22 2. С. 136-137. EDNHBHHNU.

Смирнова И.Ю. Формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции юристов и специалистов правоохранительной деятельности в вузах МИД / И. Ю. Смирнова // Развивающие аспекты лингвистического образования: проблемы и перспективы : сборник научных трудов, Нижний Новгород, 01–02 марта 2016 года. Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2016. С. 202-208. EDN XVVZPT.

Загрузки

Опубликован

2022-11-15

Как цитировать

1.
Мохова ОЛ, Башеров ОИ, Санникова ОА, Терёшина ВЮ. Контроль уровня сформированности иноязычной компетенции обучающихся высших учебных заведений. УО [Интернет]. 15 ноябрь 2022 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];12(9):78-93. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/588

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 > >>