Развитие форм и методов виртуального присутствия в образовательной деятельности
DOI:
https://doi.org/10.25726/a7247-9255-7807-hКлючевые слова:
виртуальные слова, реальность, образование, учебаАннотация
В статье рассмотрены понятия «виртуальная реальность» и «дополненная реальность». Раскрыто формирование истоков виртуальной реальности, аргументировано отличие виртуальной реальности от дополненной. Охарактеризованы мировые экспериментальные исследования использования виртуальной и дополненной реальности в современном образовательном процессе и их результаты. Эти и другие особенности виртуальной и дополненной реальностей демонстрируют свои преимущества по сравнению с традиционными методами организации учебной деятельности. В статье приведены разновидности элементов виртуальной реальности, их влияние на образовательный процесс. Определены типы систем виртуальной реальности, разграничение которых лежит в плоскости способов и режимов их взаимодействия с пользователем. Рассмотрены преимущества и недостатки и проблемы применения виртуальной и дополненной реальностей в современном образовательном процессе. Приведены примеры образовательных приложений виртуальной и дополненной реальностей, что делает обучение более эффективным, а именно: Google Expeditions, Second Life, Melchemistry, New Horizon, Project Glass, Atom Visualizer, CreatorAVR, School in the Park, AR-экскурсии. В Европе самым популярным стал проект «ClassVR», с помощью которого можно осуществлять обучение, используя технологии виртуальной реальности, не только в небольших группах, но и в настоящих учебных классах с большим количеством студентов, что, собственно, и начали массово внедрять в современных европейских университетах.
Библиографические ссылки
Бозорова Н.П. Способ изучения предмета офисных документов во время пандемии // Review of law sciences. 2020. № 2. https://hsbi.hse.ru/articles/virtualnaya-realnost-v-obrazovanii/
Величковский Б.Б. Психологические факторы возникновения чувства присутствия в виртуальных средах // Национальный психологический журнал. 2014. № 3 (15). С. 28-35.
Зеер Э.Ф. Персонализированная учебная деятельность обучающихся как фактор их подготовки к профессиональному будущему // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 1. С. 104-114.
Маннопова Э.Т. Повышение конкурентоспособности высших образовательных учреждений за счет интеллектуальных информационных систем в управлении // Икгисодиётда инновация. - 2020. -Т. 1. - № 3. - С. 44-54.
Носирходжаева Г.А. Важность критического мышления в процессе развития личности // XXIII междунар. научно-практ. конф. - МЦНС «Наука и Просвещение». Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. ст. XVII Междунар. научнопракт. конф. Ч. 3. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». 2019. C. 16. https://hsbi.hse.ru/articles/virtualnayarealnost-v-obrazovanii/
Тонких А.П. Российские образовательные Интернет-ресурсы для учителей начальной школы // Начальная школа. 2007. №1. С. 117-124.
Юнусова М. Новый этап введения искусственного интеллекта в обществе // Review of law sciences. 2020. № 3. С. 207-210.
Юнусова М.С. Значение курса «Профессионально направленная информатика» для подготовки юристов. // Высшее образование сегодня. - 2011. - С. 54-58.
Arnab S., Brown K., Clarke S., Dunwell I., Lim T., Suttie N. et al. (2013). The development approach of a pedagogically-driven serious game to support Relationship and Sex Education (RSE) within a classroom setting. Computers & Education, 69, 15-30. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2013.06.013
Beldarrain Y. (2006). Distance education trends: Integrating new technologies to foster student interaction and collaboration. Distance Education, 27(2), 139-153.
Hassini E. (2006). Student-instructor communication: The role of email. Computers & Education, 47(1), 29-40. https://doi.org/10.1016/j.compedu. 2004.08.014.
Mannopova Е.Т. Intelligent information systems in improving the education management system in Uzbekistan // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. - 8 (10). - P. 221-230.
Reforms in Education in Uzbekistan: Information Technologies and Preparation of Lawers / A.M. Abduvakhidov, E.T. Mannopova // International Journal of Research, e-ISSNP: 2348-6848 p-ISSN: 2348-795X T. 5. - № 19. - Рр. 490-496.
Simunkova R. Virtual lerning environment moodle used for remedial activities in foreign language teaching, Procedia - Social and Behavioral Sciences 106 ( 2013 ) 3335-3344.
Uyumaz А., Erdogan К. The theory of legal clinic in education of law/ Procedia - Social and Behavioral Sciences 174 ( 2015 ) 2116 - 2122.
Ziyodov А. Augmented reality haqida // (2020) https://community.uzbekcoders.uz/post/augmented-reality-haqida-5ee20acf07808a1bd366c747