Значение научных исследований для развития высших учебных заведений

Авторы

  • Ирина Васильевна Быкова Брянский государственный технический университет
  • Елена Семеновна Зяблова Брянский государственный технический университет
  • Елена Васильевна Удовенко Брянский государственный технический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/z2542-2217-9644-x

Ключевые слова:

научные исследования, функционирование, вузы, совершенствование

Аннотация

С начала своего существования человечество собирало и накапливало информацию и знания. Вместе с наблюдением за явлениями природы и окружающей средой человек задумывался о принципах и механизмах действия этих явлений и влиянии различных факторов друг на друга. Вставал вопрос: как это можно использовать ради блага человека? Поэтому полученные знания нуждались в четкой систематизации. Вместе с этим рос интеллектуальный потенциал человечества. Постепенно появилось понятие научно-технического прогресса – основного фактора, обеспечивающего стабильность и дальнейшее развитие общества. Создание новых технических средств и повышения требований для существующих, появление новых методов решения технических задач вызывают необходимость пересмотра методов изучения и создания систематизации, которая позволяет ускорить сроки внедрения новых технических решений в производственный процесс и сделать его более эффективным, а также повысить квалификационный уровень специалистов. Постепенное развитие и совершенствование производства – это главная закономерность экономики, основанной на прогрессе науки и техники и характеризует собой экономический прогресс. В ведущих странах существует четко сформированная модель развития современного общества, базирующегося на использовании новых знаний, при воплощении которых достигается более 70% ВВП. Следовательно, функционирование и развитие стран невозможны без научных исследований, платформой для которых есть высшие учебные заведения (ВУЗЫ), а от научных исследований зависит рост общественного продукта.

Библиографические ссылки

Аллахвердян А. Тенденции феминизации российской науки: прошлое и настоящее // Наука и инновации. 2018. Т. 3. № 181. С. 48-54.

Брушкова Л.А., Прохорова И.Г. Феминизация высшего образования в России: состояние и тенденции развития // Самоуправление. 2021. Т. 3. № 125. С. 15-19.

Буренкова Н.В., Данилова Т.В., Тонких А.П. Инновационный подход к формированию модели современного учителя российской школы // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 4(40). С. 29-36.

Виноградова С.М., Дунаева Ю.Г., Зиатдинов Д.Ф. Женщины, наука, образование: у истоков тендерных исследований международных отношений // Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Политология. Международные отношения. 2017. Т. 10. № 3. С. 260-268.

Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник / под ред. Кибанова А.Я. 4-е изд., доп. и перераб. 2020. М.: ИНФРА-М. 695 с.

Краснова Г.А., Тесленко В.А. Сетевое взаимодействие вузов в мире и России: создание и развитие стратегических партнерств // Государственная служба. 2017. Т. 19. № 4(108). С. 59-65.

Кязимов К.Г. Управление персоналом. Профессиональное обучение и развитие. 2019. М.: Юрайт. 202 с.

Лапыко Т.П., Тонких А.П., Данилова Т.В. Управленческие аспекты образовательной деятельности преподавателя вуза // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 3(39). С. 57- 65.

Масюк Н.Н., Петрищев П.В., Бушуева М.А. Стратегическое партнерство как свидетельство альянсоспособности университета // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12 (8). С. 658-662.

Пиньковецкая Ю.С. Моделирование показателей деятельности малого и среднего предпринимательства в регионах с использованием функции плотности нормального распределения // Проблемы развития территории. 2015. Т. 6. № 80. С. 93-107.

Пугачев В.П. Управление персоналом организации. Учебник и практикум для академического бакалавриата. 2019. М.: Юрайт. 402 с.

Резник С.Д., Макарова С.Н., Сазыкина О.А. Гендерные особенности развития управленческого потенциала российского университета // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 1(107). С. 115-125.

Руденко А.М., Котлярова В.В., Латышева А.Т. Управление персоналом. Учебное пособие. 2020. М.: Феникс. 320 с.

Цветкова Н.А. Личностные особенности женщин - руководителей и специалистов современных социально-гуманитарных вузов // Ученые записки Российского гос. социального ун-та. 2016. Т. 15. № 3 (136). С. 55-63.

Черникова Л.И., Белохвостова Н.В. Проявления гендерной сегрегации в сфере высшего профессионального образования // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2012. Т. 12. № 102. С. 46-50.

Bacila M.F., Moisescu, O.I., Tirca, A.M. A study regarding the influence of business size on the availability of business organizations to develop alliances with higher education institutions // Transformations in Business and Economics. 2009. Vol. 8. № 3. P. 160-178.

Danilova T.V., Pryadekho A.A., Tonkikh A.P. Economic and legal regulation of educational processes in the field of natural sciences and humanities // Journal of Advanced Research in Law and Economics. 2018. Vol. 9, No. 7. P. 2454-2461.

Suherlan H. Strategic alliances in institutions of higher education: a case study of Bandung and Bali Institutes of Tourism in Indonesia // International Journal of Tourism Cities. 2017. № 3(2). P. 158-183. DOI: 10.1108/IJTC-08-2016-0022

Загрузки

Опубликован

2023-06-30

Как цитировать

1.
Быкова ИВ, Зяблова ЕС, Удовенко ЕВ. Значение научных исследований для развития высших учебных заведений. УО [Интернет]. 30 июнь 2023 г. [цитируется по 17 апрель 2024 г.];13(8):10-8. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/954

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)