Формирование инновационных предпосылок для инструментального сопровождения учебного процесса

Авторы

  • Оксана Леонидовна Мохова Российский университет транспорта
  • Наталья Ивановна Мерзликина Российский университет транспорта
  • Нина Иосифовна Львова Российский университет кооперации
  • Юлия Михайловна Мухина Российский университет транспорта

DOI:

https://doi.org/10.25726/x1844-6568-8697-f

Ключевые слова:

STEAM-компетенции, цифровое образование, инновации, обучение

Аннотация

В статье обосновано понятие и необходимость внедрения научного образования в средней школе при условиях цифровой трансформации образования, представлен обзор инновационных педагогических технологий, которые могут эффективно применяться для распространения научного мышления на более широкий перечень учебных предметов и формирование STEAM и инновационной компетенций как ключевых компетентностей учащихся. Авторами исследованы теоретические основы понятия научного образования. Представлен перечень знаний, навыков и деятельностей, входящих в STEAM та инновационной компетентностей. Доказано, что для их формирования целесообразно целенаправленно использовать в образовательном процессе метод учебных проектов, проблемное обучение и исследовательско-познавательный метод. В статье описаны особенности этих инновационных педагогических технологий при внедрении научного образования в средних школах на основе использования современных цифровых технологий и инструментов. Авторами исследован уровень осведомленности с такими технологиями и практика их применения среди российских учителей. В статье представлены результаты, которые демонстрируют уровень заинтересованности учителей и будущих учителей в овладении цифровыми инструментами, описанные группы инструментов для развития научного образования: создание у учащихся положительной мотивации, стимулирования их к творчеству, формирование нестандартного творческого и креативного мышления, к познанию окружающего мира, к проведению экспериментов, поиска новых методов решения проблемных ситуаций. На основе исследования определены направления повышения квалификации учителей для развития научного образования и формирования инновационной и STEAM-компетенций в условиях цифровой трансформации общества.

Библиографические ссылки

Андреев А.А. Некоторые проблемы педагогики в современных информационнообразовательных средах// Инновациив образовании 2004. № 6. С. 98-113.

Ахметов Б.С., Бидайбеков Е.Ы. Информационная образовательная среда вуза: разработка, внедрение, перспективы // Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития: материалы 3 Всерос. науч.-практ. конф. Омск: ОГУ, 2004.

Богословский В. И., Аниськин В. Н., Тимощук Н. А., Михелькевич В. Н., Рябинова Е. Н. Опыт и проблемы реализации продвинутого и ускоренного обучения одаренных обучающихся в техническом вузе // Вестник Академии права и управления. 2017. № 3 (48). С. 147-154.

Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высш. шк, 1991.204 с.

Зеер Э.Ф., Павлова AM., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетент-ностный подход. М.: МПСИ, 2005.216 с.

Зенкнна С.В., Кузнегрв А.А. Основы общей теории и методики обучения информатики М.: Бином, 2009.154 с.

Краснянский М. Н., Попов А. И., Обухов А. Д., Карпушкин С. В. Информационная система управления профессиональным становлением студента в процессе самостоятельной работы // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2019. № 1 (41). С. 75-92.

Лаенна Т.А. Совершенствование системы непрерывной подготовки учителей в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности: автореф. дис.... д-ра пед. наук. М., 2006. 44 с.

Лапенок М.В. Научно-педагогические основания создания и использования электронных образовательных ресурсов информационной среды дистанционного обучения (на примере подготовки учителей): автореф. дис.... д-ра пед. наук. М„ 2014. 43 с.

Молоткова Н. В., Попов А. И. Организация подготовки инженерных кадров к инновационной деятельности // Alma mater: Вестник высшей школы. 2019. № 4. С. 9-14.

Морозов А.В. Профессиональная подготовка руководителей системы образования с использованием современных цифровых технологий// Человек и образование. 2018. № 4 (57). С. 105-110.

Неволнна В.В., Белоновская И.Д., Баранов В.В. Профессиональное саморазвитие личности в современном образовательном пространстве. М.: Перо, 2017.200 с.

Сергеева Б.В. Содержание профессионального самосовершенствования педагога начального образования //Успехи современной науки. 2016. Т. 2. № 8. С. 103-105.

Сикорский Л. Т. Обучение студентов по индивидуальному учебному плану: проблемы и перспективы // Современный образовательный процесс: вопросы теории и практики: сб. тр. науч.-метод. конф. М., 2018. С. 160-164.

Слободчнков В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования. 1997. № 7. С. 183.

Стерлягова Е. В. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях обучения по индивидуальным учебным планам // Инновации в образовании. 2014. № 4. С. 117-128.

Хуторской А.В. Ключевые компетенции: Технология конструирования // Народное образование. 2003. №5. С. 55-61.

Загрузки

Опубликован

2022-04-15

Как цитировать

1.
Мохова ОЛ, Мерзликина НИ, Львова НИ, Мухина ЮМ. Формирование инновационных предпосылок для инструментального сопровождения учебного процесса. УО [Интернет]. 15 апрель 2022 г. [цитируется по 25 ноябрь 2024 г.];12(2):124-32. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/324

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2 3