Финансирование высших образовательных учреждений в процессе децентрализации: интернациональный опыт

Авторы

  • Милана Гумкиевна Успаева Чеченский государственный университет
  • Ахмед Магомедович Гачаев Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова, Академия наук Чеченской республикиc

DOI:

https://doi.org/10.25726/c7579-6487-3212-u

Ключевые слова:

Бюджет, институциональная среда, условия, образование, управление

Аннотация

Современные исследования все чаще направлены как на получение новых знаний, так и на практическое применение, с акцентом на контекст и социальную значимость. В связи со стиранием границ между дисциплинами традиционных академических определений и критериев качества исследований уже недостаточно. Эффективные критерии их качества необходимы для управления финансированием, постоянным развитием и продвижением научных методов, проектов и программ, отсутствие таких критериев тормозит развитие исследований. Соответствующая оценка качества существенно влияет на поддержку и финансирование научных поисков, а также нацеливает исследователей и руководителей на выполнение высококачественных исследований и обучает их этому. Между тем подходы к оценке исследований до сих пор базируются прежде всего на обнародовании научных результатов (престиж публикации и печатного издания), цитатах и экспертной оценке. Хотя эти показатели качества исследований остаются актуальными, нужны дополнительные критерии для характеристики результатов исследований и долгосрочных социальных последствий. Среди многочисленных определений финансирования в децентрализацию высшего образования отечественными учеными приведем следующие: децентрализация касается предоставления общественных услуг населению, что, со своей стороны, требует решения вопросов распределения полномочий, собственности и финансовых ресурсов.

Библиографические ссылки

Айвазян А.А. и др. Гражданская культура молодежи Свердловской области: тенденции, проблемы, перспективы / под общ. ред. проф. Ю.Р. Вишневского. Екатеринбург: Уральский государственный университет, 2017. 244 с.

Беляев Г Ю. Потенциально негативные тенденции развития современного образования и их влияние на воспитание как общественное явление // Наука сегодня: проблемы и перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции. Вологда, 29 ноября 2017 г. В 3 частях. Часть 3. Вологда: Маркер, 2017. С. 89-93.

Гулямов С.С., Саидов М.Х., Жуковская И.Е. Современные аспекты повышения качества образования Республики Узбекистан в условиях применения передовых информационно-коммуникационных технологий. Журнал. Современные информационные технологии и ИТ-образование, 2016. № 1. С. 44-48.

Иванов В.Г., Кайбияйнен А.А., Мифтахутдинова Л.Т. Инженерное образование в цифровом мире // Высшее образование в России. 2017. №12 (218). С. 136-143.

Кузнецов Н. В. Онлайн-образование: ключевые тренды и препятствия // E-Management. 2019. Т. 2. №1. С. 19-25. https://doi.org/10.26425/2658-3445-2019-1-19-25

Михалева О. Формирование и развитие интеллектуального капитала вуза (на примере высших учебных заведений Брянской области) // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). 2013. №6.

Петькова Ю.Р. История развития дистанционного образования. Положительные и отрицательные стороны МООС // Успехи современного естествознания. 2015. №3. С. 199-204.

Саидова Д.Н. Вопросы обеспечения продовольственной безопасности и повышения конкурентоспособности сельского хозяйства в регионе // Вестник науки и образования. 2019. №14 (68). С. 42-44.

Седова Т.В. Интеллектуальный капитал, как основа формирования организации в экономике знаний. // Креативная экономика. 2012. №2. С. 3-10.

Тоффлер Э., Тоффлер Х. Революционное богатство: как оно будет создано и как оно изменит нашу жизнь // пер. с англ. M. Султановой, Н. Цыркун. Москва: АСТ, 2008. 569 с.

Черепанова Ю. Между первой и второй: онлайн-образование на волне пандемии // Forbes Education .https://education.forbes.ru/authors/online-education-vs-covid

Altbach, P. G., Reisberg, L., Rumbley, L. E. Trends in global higher education: Tracking an academic revolution. - Leiden, The Netherlands: Brill, 2019. - 270 p. https://doi.org/10.1163/9789004406155

Goodman, J., Melkers, J., Pallais, A. Can online delivery increase access to education? // Journal of Labor Economics. - 2019. -V. 37, No. 1. - Pp. 1-34. https://doi.org/10.1086/698895

Pant, A. Distance learning: history, problems and solutions // Advances in Computer Science and Information Technology. -2014. - V. 1, No. 2. - Pp. 65-70.

Parket, Q. Technology in education 2019: 5 trends to watch // Top Hat. - 2019. - January 4 . - Режим доступа: https://tophat.com/blog/technology-in-education-2019/

Загрузки

Опубликован

2021-10-15

Как цитировать

1.
Успаева МГ, Гачаев АМ. Финансирование высших образовательных учреждений в процессе децентрализации: интернациональный опыт. УО [Интернет]. 15 октябрь 2021 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];11(5):109-16. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/164

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>