Развитие педагогической теории и практики в контексте современного физического и патриотического воспитания

Авторы

  • Ислам Мамед Оглы Джолиев Уральский Государственный Аграрный Университет
  • Байрамгельды Муджевурович Сапаров Уральский Государственный Аграрный Университет
  • Нияз Масгутович Каримов Уральский Государственный Аграрный Университет
  • Владимир Анатольевич Обносов Уральский Государственный Аграрный Университет
  • Алексей Сергеевич Мишин Уральский Государственный Аграрный Университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/u2051-3564-4403-o

Ключевые слова:

физическое воспитание, патриотическое воспитание, педагогическая теория, воспитательный процесс, развитие личности

Аннотация

Вопросы физического и патриотического воспитания традиционно занимали одно из ключевых мест в отечественной системе образования. Это обусловлено объективной необходимостью всестороннего развития подрастающего поколения, формирования у молодёжи навыков здорового образа жизни и любви к Родине как необходимых качеств гражданина. Вместе с тем вызовы современности предъявляют ряд дополнительных требований к данным аспектам воспитательного процесса. В настоящее время вопросы физического и патриотического воспитания молодого поколения особенно актуальны в силу ряда вызовов современности. Цель данной статьи заключается в изучении существующих подходов к физическому и патриотическому развитию личности с точки зрения педагогической теории и практики, а также рассмотрении перспектив их дальнейшего совершенствования. В рамках исследования был проведён анализ основополагающих концепций физического и патриотического воспитания, описанных в работах зарубежных и отечественных ученых-педагогов разных эпох. Так, изучались взгляды В. Франко, И. Песталоцци, К. Ушинского, С. Рубинштейна, В. Сухомлинского и других ключевых фигур в этой области. По результатам анализа были выделены основополагающие принципы физического и патриотического развития личности, а также рассмотрены перспективы их дальнейшего совершенствования в контексте современных вызовов. Предложено несколько рекомендаций по актуализации имеющихся подходов с учётом инновационных тенденций.

Библиографические ссылки

Воронкова Г.В. Развитие социального опыта у обучающихся кадетской школы в процессе воспитания // Вестник ТГПУ. 2018. №1. С. 19-21

Гревцева Г.Я., Афанасьев М.В. Патриотическое воспитание студентов средствами проектной деятельности // Инновационное развитие профессионального образования. 2023. № 1 (37). С. 153-159.

Гусев Ю.Г. Формирование и развитие патриотических ценностей у кадет // Обучение и воспитание: методика и практика. 2014. № 17. С. 118-119.

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (протокол № 2(12) – П4 от 21 мая 2003 г.)). URL: https://Kontseptsiya-patrioticheskogo-vospitaniya-grazhdan-Rossijskoj-Federatsii.

Культура в информационно-инновационном обществе: монографмя / под ред. В. Н. Стегния. Пермь: Изд-во Пермского национального исследовательского политехнического университета, 2017. 497 с.

Москаленко Н.Н., Иванов Д.А. Работа военно-патриотического клуба в школе // Перспективы развития науки и образования: сб. мат-лов междунар. научно-практ. Конф. – Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2015. С. 93-94

Паначев В.Д. Демографические факторы, влияющие на процесс развития субъекта территории // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2019. № 1. С. 66-73.

Попова Т.А. Проектная деятельность в образовательном пространстве // Вестник МГЛУ. Образование и педагогические науки. 2020. № 3 (836). С. 252-265.

Саликов Ж.К., Мускунов К.С., Сабанбаев Н.И. Роль гражданско-патриотического воспитания в системе высшего образования Республики Казахстан // Современные наукоемкие технологии. 2015. № 12-4. С. 737-741.

Топеха Т.А. Модели реагирования на напряженную, фрустрирующую ситуацию у современных студентов, начинающих самостоятельную взрослую жизнь // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2018. № 2. С. 45-51.

Федотова Н.В. Проектная деятельность в системе патриотического воспитания школьников // Патриотическое воспитание учащихся в образовательном учреждении: сборник статей и методических рекомендаций / Под ред. О. В. Миновской. Кострома: КОИРО, 2013. С. 17-21.

Фомина Н.А. Современная модель культурно-патриотического воспитания и её место в общей структуре профессиональной подготовки учащихся колледжей милиции // Актуальные проблемы музыкального и художественного образования и культуры: история и современность: материалы Международной научно-практической конференции. Москва: МГПУ, 2007. С. 190-195.

Цылев В.Р. Многообразие феномена патриотизма. // Социс. 2019. № 6. С. 10-11.

Шагимуратов А.Н. О патриотическом воспитании сотрудников органов внутренних дел // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2015. № 3. С. 79-85.

Шатилов А.Б. Формирование концепта государственного патриотизма в России в период 2000-2017 гг.: основные этапы и базовые идеологемы // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2017. № 3 (27). С.18-23.

Шилов В.В., Пудовкин И.М., Сергеева Т.Н., Захарова Н.Я. Патриотизм в сознании молодежи и старшего поколения: региональный аспект // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2019. № 1. С. 45-51.

Загрузки

Опубликован

2024-01-15

Как цитировать

1.
Джолиев ИМО, Сапаров БМ, Каримов НМ, Обносов ВА, Мишин АС. Развитие педагогической теории и практики в контексте современного физического и патриотического воспитания. УО [Интернет]. 15 январь 2024 г. [цитируется по 25 ноябрь 2024 г.];14(1-1):50-8. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1258

Выпуск

Раздел

ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>