Содержательные компоненты лингвометодической компетентности преподавателей иностранного языка

Авторы

  • Тимерлан Ибрагимович Усманов Чеченский государственный педагогический университет
  • Лариса Юнусовна Исраилова Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова

DOI:

https://doi.org/10.25726/p7484-1698-1645-t

Ключевые слова:

лингвометодическая компетентность, преподаватель иностранного языка, вуз, компоненты профессиональной деятельности

Аннотация

Подготовка конкурентоспособных преподавателей иностранных языков в условиях современных требований трудового рынка является приоритетным направлением развития лингвометодической подготовки педагогических кадров в российских вузах. Формирование соответствующей компетентности педагогов требует системного подхода к определению ее составляющих. Материалы и методы. Для исследования лингвометодической компетентности преподавателей иностранных языков были проанализированы нормативные документы и научная литература, посвященные данной проблематике. Был проведен анкетный опрос 30 преподавателей из различных вузов для выявления наиболее значимых компонентов их профессиональной деятельности. Результаты. В результате исследования были выделены основные составляющие лингвометодической компетентности преподавателей: владение иностранным языком на уровне Б2-С1 по Европейской шкале; готовность и способность применять инновационные методики и технологии обучения; навыки проектирования и реализации образовательных программ; умения организовать самостоятельную работу студентов; гибкость в решении возникающих задач. Проведенное исследование позволило выявить ряд важных аспектов, касающихся формирования лингвометодической компетентности будущих преподавателей иностранных языков. Одним из наиболее существенных выводов является то, что данный вид компетентности представляет собой сложное интегративное образование, включающее в свой состав целый ряд взаимосвязанных компонентов различного уровня.

Библиографические ссылки

Антонова Д.А., Оспенникова Е.В., Спирин Е.В. Цифровая трансформация системы образования. Проектирование ресурсов для современно цифровой учебной среды как одно из ее основных направлений // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: информационные компьютерные технологии в образовании. Пермь. 2018. № 14. C. 5-37.

Безукладников К.Э., Назарова А.В. Обучение иноязычной монологической речи на интегративной основе // Язык и культура. 2017. № 39. С. 135-153.

Бордовская Н.В., Кошкина Е.А. Структурно-функциональная модель терминологической компетентности специалиста // Вестник Санкт-Петербургского Государственного университета. Серия 16. Психология. Педагогика. 2016. Вып. 4. С. 97-109.

Гураль С.К., Комарова Э.П., Бакленева С.А., Фетисов А.С. Теоретический контекст интегрированного предметно-языкового обучения в вузе // Язык и культура. 2020. № 49. C. 138-147.

Гураль С.К., Краснопеева Т.О., Смокотин В.М., Сорокоумова С.Н. Цели, задачи, принципы и содержание индивидуальных иноязычных образовательных траекторий с учетом латентных характеристик студентов // Язык и культура. 2019. № 47. C. 179-196.

Добрица В.П., Горюшкин Е.И. Применение интеллектуальной адаптивной платформы в образовании // Auditorium. Курск: Курский государственный университет. 2019. № 1 (21). С. 86-92.

Дробышевская Л.Н., Молодцова А.В. Тенденции и перспективы развития технологии искусственного интеллекта // Экономика и бизнес: теория и практика. Новосибирск: ООО «Капитал», 2020. № 11-1 (69). С. 252-255.

Иванова А.М., Малыгина Е.В. Возможности использования современного медиа-контента Ted Talks в обучении английскому языку как второму иностранному // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2017. № 3. С. 49-57.

Исламов Р.С. Искусственный интеллект в информационно-коммуникативных технологиях и его влияние на обучение иностранному языку в высшей школе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: ООО Издательство «Грамота», 2020. Т 13 № 12. С. 300-305.

Карпушин Н.Я. Педагогическое проектирование развития региональной системы общего среднего образования в условиях его модернизации: дис. д-ра пед. наук. Н. Новгород, 2012. 411 с.

Крузе Б.А. Концептуальные основы методического проектирования системы линг-воинформационной подготовки будущего учителя иностранного языка. Пермь: ОТ и ДО, 2014. 134 с.

Куликова Н.Ю., Маслова О.А., Понаморева Ю.С. Модель использования систем искусственного интеллекта для оценки качества формирования компетенций студентов вуза // Мир науки. Педагогика и психология. Москва: ООО Издательство «Мир науки». 2021. Т 9. № 5. С. 1-13.

Онорин Д.Е., Безукладников К.Э. Преимущества электронной социальной сети Facebook как средства обучения в преподавании иностранного языка взрослым // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 5. С. 323.

Силкович Л.А. Лингвометодическая система развития коммуникативной культуры будущего лингвиста-преподавателя в аспекте межкультурной коммуникации // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2018. Серия 2. №1 (33). С. 125-136.

Снетова Г.П., Власова О.Б. Словарь-справочник международных терминов и элементов русского языка. Москва: Мир и Образование, 2019. 608 с.

Шершнева В.А., Вайнштейн Ю.В., Кочеткова Т.О. Адаптивная система обучения в электронной среде // Программные системы: теория и приложения. 2018. Т. 9. № 4 (39). С. 159-177.

Загрузки

Опубликован

2023-12-15

Как цитировать

1.
Усманов ТИ, Исраилова ЛЮ. Содержательные компоненты лингвометодической компетентности преподавателей иностранного языка. УО [Интернет]. 15 декабрь 2023 г. [цитируется по 25 ноябрь 2024 г.];13(12-1):162-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1243

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>