Интеграция педагогических технологий и ЗОЖ: эффективные подходы и практические рекомендации в России

Авторы

  • Ислам Мамед Оглы Джолиев Уральский Государственный Аграрный Университет
  • Нияз Масгутович Каримов Уральский Государственный Аграрный Университет
  • Владимир Анатольевич Обносов Уральский Государственный Аграрный Университет
  • Алексей Сергеевич Мишин Уральский Государственный Аграрный Университет
  • Елизавета Романовна Шакирова Уральский Государственный Аграрный Университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/c8542-7561-2811-o

Ключевые слова:

интеграция, ЗОЖ, подходы, рекомендации, образование

Аннотация

В современном образовательном дискурсе высокий приоритет отводится интеграции инструкциональных технологий с концепциями здорового образа жизни. Эта синтезированная агенда представляет собой мультимодальный план действий, нацеленный на усиление физического и психоэмоционального благополучия студентов, с одновременным стимулированием академической производительности. В рамках данного исследовательского проекта цель заключается в систематическом анализе методологий, эффективных тактик и конкретных рекомендаций относительно совмещения инструкциональных технологий и принципов здорового образа жизни в Российской Федерации. В начальной части настоящего исследовательского обзора представлен критический анализ феноменологических и эмпирических аспектов, присущих образовательным технологиям и здоровому образу жизни. Специальный акцент будет сделан на неотложной необходимости синтеза этих областей, на основе чего будут выдвинуты тезисы о потенциальных преимуществах и рисках подобного взаимодействия. Примеры могут включать в себя использование виртуальной реальности для обучения анатомии, что, кроме того, стимулирует кинестетическое обучение, или внедрение геймификации в физическое воспитание для повышения уровня мотивации. Будет рассмотрена разработка операциональных методологий, которые могут быть адаптированы педагогами и академическими наставниками для интеграции здорового образа жизни через инструкциональные технологии. Этот раздел будет усилен кейс-стади по оптимизации применения мобильных приложений для мониторинга пищевого рациона и физической активности в академической среде.

Библиографические ссылки

Байков Н.М., Лихачев Е.В. Физическая культура и спорт в контексте национальных приоритетов государственной политики: социологические аспекты // Власть и управление на Востоке России. 2019. № 2 (87). С. 11.

Воронина В.Т. К вопросу здорового образа жизни населения России и роли инновационных технологий // Региональный вестник. 2019. № 3(18). С. 12-14.

Деминцева О.А., Кондратенко Е.В. Категориальный анализ понятия «готовность к здоровому образу жизни» в современной психолого-педагогической литературе // Вестник Марийского государственного университета. 2018. № 2 (30). С. 17-24.

Драпкина О.М., Гамбарян М.Г., Горный Б.Э., Карамнова Н.С., Концевая А.В., Новикова Н.К., Попович М.В., Рыбаков И.А., Калинина А.М. Укрепление здоровья и профилактика хронических неинфекционных заболеваний в условиях пандемии и самоизоляции. Консенсус экспертов Национального медицинского исследовательского центра терапии и профилактической медицины и Российского общества профилактики неинфекционных заболеваний // Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2020. № 3. С. 25.

Илькевич К.Б., Илькевич Т.Г. Физкультурно-оздоровительная деятельность студентов, обучающихся прикладной информатике // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 10 (176). С. 155-159

Концевая А.В., Муканеева Д.К., Мырзаматова А.О., Баланова Ю.А., Худяков М.Б., Драпкина О.М. Экономический ущерб факторов риска, обусловленный их вкладом в заболеваемость и смертность от основных хронических неинфекционных заболеваний в Российской Федерации в 2016 году // Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2020. Т. 19. № 1. С. 48-55.

Кульпин С.В., Савчук Г.А., Якимова О.А. Зачем молодежь создает контент о здоровом образе жизни: факторный анализ тематических блогов // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2020. № 2 (156). С. 168-190.

Овчинников Ю.Д., Пикалина В.А. Оздоровительные школы для населения: новый формат развития // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 1 (50). С. 421-425.

Сапаров С.Х., Копырина М.В. Формирование здорового образа жизни в Туркменистане // Актуальные вопросы в науке и практике: сборник статей по материалам XIII международной научно-практической конференции. 2018. С. 140-144.

Соколова С.В., Филиппов А.А. Особенности реализации приоритетного проекта «Формирование здорового образа жизни» в России // Муниципальная академия. 2020. № 1. С. 40-47.

Супхапхан-Ковалева В.К. Влияние здорового образа жизни на экономическую безопасность России // Экономика и социум. 2019. № 8(63). С. 170-172.

Хоркина Н.А., Лопатина М.В., Костина Ю.В. Физическая активность российской молодежи и возможности государственной политики // Вопросы государственного и муниципального управления. 2018. № 2. С. 24.

Хоркина Н.А., Филиппова А.В. Физическая активность пожилых людей как объект управляющего воздействия государства // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. № 2. С. 24.

Цинченко Г.М., Орлова И.С. Государственная политика Российской Федерации в сфере развития физической культуры и спорта // Вопросы управления. 2019. № 3 (39). С. 12.

Шитова Л.Ш. Анализ европейского опыта развития территориальных спортивных кластеров // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 2. С. 139-143.

Юдина А.В. Спорт как инструмент политического противостояния: к вопросу о государственной политике в сфере физической культуры и спорта // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. № 6. С. 11.

Загрузки

Опубликован

2023-10-15

Как цитировать

1.
Джолиев ИМО, Каримов НМ, Обносов ВА, Мишин АС, Шакирова ЕР. Интеграция педагогических технологий и ЗОЖ: эффективные подходы и практические рекомендации в России. УО [Интернет]. 15 октябрь 2023 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];13(10-1):103-11. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1081

Выпуск

Раздел

ИНКЛЮЗИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2