Методы активизации патриотического воспитания через спортивные и физические мероприятия: кейс-стади на примере образовательных учреждений
DOI:
https://doi.org/10.25726/j2528-3921-2779-oКлючевые слова:
патриотическое воспитание, физическая культура, спорт, несовершеннолетние, образовательные учрежденияАннотация
Методологическая основа данной статьи сфокусирована на комплексном исследовании возможностей активизации патриотического воспитания несовершеннолетних с помощью физкультурно-спортивной деятельности в образовательных учреждениях. Предметом научного анализа являются современные подходы к формированию гражданской идентичности несовершеннолетних посредством целенаправленного внедрения в учебный процесс различных видов спортивных и физических мероприятий патриотической направленности. Целью исследования выступает комплексная оценка эффективности существующих практик патриотического воспитания несовершеннолетних посредством физкультурно-спортивной деятельности на примере ряда образовательных учреждений. Статья основывается на результатах мониторинговых исследований внедрения патриотически ориентированных спортивных и физкультурных мероприятий в учебный процесс образовательных учреждений. Представленный анализ позволяет сделать выводы о наиболее эффективных подходах к организации спортивно-патриотической работы с несовершеннолетними, выявить проблемные аспекты действующих практик и сформулировать рекомендации по совершенствованию методологии патриотического воспитания посредством физкультурно-спортивной деятельности в образовательных учреждениях.
Библиографические ссылки
Браун О.А., Аркузин М.Г., Билан М.А., Аршинова Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение развития гражданской идентичности студентов вузов как основы просоциальной активности // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2021. №1(41). С. 48-56.
Ван Цзин. Сравнительное исследование по патриотическому воспитанию китайских и российских студентов вузов // Культура и цивилизация. 2022. Т. 12. № 5А. С. 715-719.
Галеев А.Р., Пащенко Л.Г. Эмоциональное реагирование и мотивация студентов вуза к выполнению норм ГТО // Теория и практика физической культуры. 2020. №12. С. 38-40.
Галиев Р.Р. Формирование духовно-нравственных ценностей и патриотизма в современной России // Социально-гуманитарные знания. 2022. № 5. С. 141-144.
Домбровская А.Ю. Гражданская и политическая активность в цифровой среде: установки современных молодых россиян // Россия: общество, политика, история. 2023. № 2(7). С. 114-131.
Зайцева О.Ю. Патриотическое воспитание современной молодежи // Образование и наука в России и за рубежом. 2020. № 11 (75). С. 292-295.
Зубок Ю.А., Селиверстова Н.А. Смысловые компоненты образа будущего страны в представлениях молодежи // Наука. Культура. Общество. 2022. Т. 28. № 4. С. 56-74.
Иванов В.Д. Волонтерское движение и спорт в современном мире // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2020. Т. 5. № 2. С. 14-19.
Ивченков С.Г., Сайганова Е.В. Ценностные ориентиры и их влияние на восприятие патриотизма у молодежи // Вестник Института социологии. 2020. Т. 10. № 11. С. 106-125.
Картавых М.А., Камерилова И.А., Воронина И.А. Формирование гражданской идентичности как актуальная проблема современного образования // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-3. С.11-14.
Красникова О.С., Пащенко Л.Г., Давыдова С.А. Активизация физической активности студентов вуза путем совершенствования системы массового студенческого спорта // Теория и практика физической культуры. 2019. № 8. С. 36-38.
Куликова С.В., Фоменко Е.А. Потенциал цифровых технологий в решении задач патриотического воспитания российской молодежи // Известия ВГПУ. 2021. № 2(155). С. 19-22.
Курамшин Ю.Ф., Люйк Л.В., Дьяченко Г.Б. Отношение студенческой молодежи к физической культуре и спорту в аспекте теоретического анализа // Теория и практика физической культуры. 2020. №5. С.42-44.
Кутявин Н.Р., Зверева Е.В. Цифровые технологии в аспекте патриотического воспитания // Инновационный потенциал молодежи: спорт, культура, образование: сб. науч. ст. Екатеринбург, 2022. С. 279-283.
Пащенко Л.Г. Субъективное отношение к состязательной деятельности участников студенческих соревнований // Теория и практика физической культуры. 2019. № 8. С. 66-68.
Пешкова Н.В., Лубышева Л.И. Приобщение студенческой молодежи к соревновательной деятельности с позиции голографического подхода // Теория и практика физической культуры. 2015. № 12. С. 84-86.