Interaction of a teacher and a student in the process of teaching Russian at universities

Authors

  • Inna B. Bachalova Kadyrov Chechen State University
  • Rita A. Borshchigova Gymnasium No. 14

DOI:

https://doi.org/10.25726/d7015-5099-9956-v

Keywords:

interaction, students, Russian language, teaching, research

Abstract

The issue of teaching Russian in higher education is largely determined by the complexly structured interaction of the teacher and the student in the context of the modern educational paradigm. Achieving efficiency in the learning process is closely related to the formation of a productive symbiotic relationship. Russian Russian language communication dynamics between students who are learning Russian philology in a university environment contributes to the development of the language, activates enthusiasm and cultivates interest in Russian culture and literature. The educational process, the central link of which is teaching Russian in universities, involves the interaction of a teacher and a student based on mutual understanding and cooperation. When creating a favorable and stimulating atmosphere that promotes the development of the material, the teacher incites students to freely express their thoughts and ideas in Russian. In order to develop this dynamic harmoniously, students should actively engage in the educational process by asking questions, participating in discussions and applying their knowledge in the practical field. Russian Russian language development In the context of the interaction between the teacher and the student is aimed at supporting students in achieving their language goals and the formation of the necessary communication skills for effective command of the Russian language. The role of the teacher is critically important in the process of creating an exciting educational environment that encourages active participation of students. To do this, the teacher needs to mobilize a variety of teaching methods and approaches that help students develop their abilities and improve language skills. At the same time, students should also play an active role, initiating questions, sharing their ideas and actively participating in discussions in order to make optimal use of the efforts of the teacher.

References

Абазова Л.М., Кочесокова М.П., Джанхотова З.Х., Танашева Т.М. Дистанционное обучение русскому языку как иностранному в российских вузах: специфика и перспективы // Вестник педагогических наук. 2021. № 2. С. 29-33.

Азимов Э.Г. Методика организации дистанционного обучения русскому языку как иностранному. М.: Русский язык. Курсы, 2006. 152 с.

Жукова Т.А. Эдьютейнмент в практике преподавания русского языка как иностранного // Проблемы современного филологического образования: сб. науч. ст. XI Всерос. науч. практ. конф. Москва; Ярославль: Ремдер, 2021. С. 108-114.

Загуменникова Н.В. Реализация асинхронного обучения русскому языку как иностранному с помощью сервиса Google класс // Язык как основа современного межкультурного взаимодействия: материалы VII Междунар. науч. практ. конф. Пенза: Пензенский государственный технологический университет, 2021. С. 249-256.

Зубарева А.В., Фролова О.А. Виртуальная образовательная среда в обучении РКИ на довузовском этапе подготовки // Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность. Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан: сб. ст. IV Междунар. конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ и V Всерос. науч. практ. конф. Москва: Государственный институт русского языка им. Пушкина А.С., 2021. С. 325-327.

Калашникова О.В., Хон А.В. Актуальные проблемы обучения РКИ при полном или частичном переходе на дистанционное обучение в условиях вуза // Гуманитарный научный вестник. 2021. № 2. С. 50-55.

Кашпирева Т.Б. Методический аспект использования интернет-ресурсов при обучении РКИ в смешанном формате // Молодежь и духовное наследие эпохи: культура, артефакты, ценности: материалы IX Междунар. науч. практ. конф., посвященной Междунар. дню культуры. Тула: Тульский государственный педагогический университет им. Толстого Л.Н., 2021. С. 34-43.

Кожемякова Е.А., Петухова М.Е., Симулина И.А. Принципы создания онлайн-курсов по русскому языку как иностранному на довузовском этапе обучения // Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность. Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан: сб. ст. IV Международного конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ и V Всероссийской научно-практической конференции. Москва: Государственный институт русского языка им. Пушкина А.С., 2021. С. 400-404.

Козловцева Н.А., Овсий Е.С. Методика применения диалогового тренажера по русскому языку для начинающих в дистанционном обучении в период пандемии // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. Т. 10, № 2 (35). С. 182-185.

Корженевич Ю.В. Онлайн-обучение и его основные инструменты // Русский язык в условиях би- и полилингвизма: сб. науч. ст. по итогам Всероссийской (с международным участием) науч. практ. конф. Чебоксары, 2021. С. 113-117.

Кузнецова Г.В., Крапотина Т.Г. Особенности обучения письму слушателей подготовительных факультетов в дистанционном формате // Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность. Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан: сб. ст. IV Междунар. конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ и V Всерос. науч. практ. конф. Москва: Государственный институт русского языка им. Пушкина А.С., 2021. С. 442-445.

Куновски М.Н., Диневич И.А., Майерс Г.Н. Новый взгляд на использование массовых открытых онлайн-курсов в обучении русскому языку как иностранному // Язык и культура. 2021. № 54. С. 224-242.

Лапошина А.Н., Лебедева М.Ю. Текстометр: онлайн-инструмент определения уровня сложности текста по русскому языку как иностранному // Русистика. 2021. Т. 19, № 3. С. 331-345.

Логинова М.С. Использование доски Miro при обучении русскому языку как иностранному (на примере изучения темы «продукты») // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2021. № 200. С. 77-86.

Машканцева С.В. Возможности Google-класса при обучении русскому языку как иностранному // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты: материалы VII Междунар. науч. метод. конф. Омск: Омский автобронетанковый инженерный институт, 2021. С. 231-236.

Published

2023-06-30

How to Cite

1.
Bachalova IB, Borshchigova RA. Interaction of a teacher and a student in the process of teaching Russian at universities. УО [Internet]. 2023 Jun. 30 [cited 2024 Nov. 24];13(8):198-205. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/984