Методические аспекты изучения англицизмов в средней школе

Авторы

  • Рамиса Мухтаровна Мутусханова Чеченский государственный педагогический университет
  • Инна Бисолтовна Бачалова Чеченский государственный университет им. А. А. Кадырова

DOI:

https://doi.org/10.25726/s3847-1268-7616-p

Ключевые слова:

заимствованная лексика, англицизмы, русский язык, языковая компетенция

Аннотация

Статья посвящена методическим аспектам изучения заимствованной лексики в русском языке, в частности из английского языка. Авторы отмечают, что заимствованные из английского языка слова составляют в русском языке динамический слой лексического состава, поэтому изучение англицизмов в школьном курсе русского языка занимает одно из ведущих мест. Изучение заимствованной лексики основывается на следующих принципах: экстралингвистическом, лексико-грамматическом; семантическом; диахроническом. Каждый из этих принципов обеспечивает разностороннюю работу над словом не только на уроках русского языка, но и на уроках по другим предметам. Во время изучения заимствованной лексики, школьники знакомятся с системой лексических понятий, обогащая свой активный словарь. Перед учащимися средней школы раскрываются не только внутрипредметные связи, создающие предпосылки для изучения различных разделов школьного курса на лексической основе, но и возможность достичь интеграции в содержании и формах обучения. Процесс заимствования слов естественен и неизбежен, употребление иноязычных слов – лексическая норма. Поэтому, выбирая слова, необходимо обращать внимание на значение слов, их стилистическую окрашенность, сочетаемость с другими словами. Нарушение любого из этих критериев приводит к речевым ошибкам.

Библиографические ссылки

Беляев А. Интегрированные уроки родного языка. Дивослово, 2003. № 5. С. 36-40.

Березин Ф.М. История русского языкознания XX в. М., 1979.

Захватаева К.С. Английские заимствования в современном русском языке: семантический аспект: автореф. дис. ... канд. филол. наук: спец. 10.02.01 «Русский язык». Ростов-наДону, 2013. 27 с.

Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов. Изд. 5-е, испр. и доп. Назрань: ООО «Пилигрим», 2010. 486 с.

Киселева Н.В. Методические аспекты преподавания родного языка (русского): учебнометодическое пособие. Электрон. текстовые дан. (706 Kb). Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022.

Методика преподавания русского языка в школе / под редакцией Баранова М.Т. М.: Академия, 2001.

Мечковская И.Б. Социальная лингвистика. М., 1996.

Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация: (Учеб. пособие) / С. Г. ТерМинасова. — М.: Слово/Slovo, 2000.

Шатова Е.Г. Урок русского языка в современной школе Пособие по методике преподавания русского языка. Дрофа, 2009. 228 с.

Steven L. Hamelman But is it Garbage?: On Rock and Trash, 2004. URL: https://www.goodreads.com/book/show/2815680-but-is-it-garbag

Загрузки

Опубликован

2022-12-01

Как цитировать

1.
Мутусханова РМ, Бачалова ИБ. Методические аспекты изучения англицизмов в средней школе. УО [Интернет]. 1 декабрь 2022 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];12(11):62-8. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/671

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)