Study of the problem of domestic violence as a factor of professional competence of social sphere specialists

Authors

  • Tatiana E. Lifanova Bryansk State University named after Academician I.G. Petrovsky
  • Olga V. Golenkova Bryansk State University named after Academician I.G. Petrovsky
  • Anna A. Kyshtymova Bryansk State University named after Academician I.G. Petrovsky

DOI:

https://doi.org/10.25726/v7844-1101-9292-j

Keywords:

professional competencies, psychological violence, tolerance to emotional violence, sociological research

Abstract

One of the most socially vulnerable groups are minors, who, unfortunately, often face manifestations of psychological (emotional) violence. These manifestations are not always visible, but it is the duty of a social worker to recognize such cases and take measures to protect the interests of those who are subjected to violence. The authors of the article propose an analysis of the sociological study "Emotional violence in the family" using information and communication technologies on the Internet in order to identify the attitude of representatives of different genders of a wide age range to emotional violence.

References

Голенкова О.В. Использование методов социологического исследования как технологии практикоориентированного обучения // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 8(54). С. 178-186.

Голенкова О.В. Педагогические методы обучения трудотерапии как механизма реализации потенциала социоприродного окружения в процессе социализации инвалидов // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 8(54). С. 145-152.

Дискурс социальных проблем в образовательном пространстве в период пандемии коронавируса: опыт учащихся общеобразовательных школ / С.Л. Мельников, И.А. Гончарова, С.И. Демин, М.С. Морозов // Дискурс социальных проблем в социокультурном, образовательном, языковом пространстве в период пандемии коронавируса : Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Брянск, 10 февраля 2021 года. Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2021. С. 391-399.

Епремян Т.В. Дискурсивные технологии управления. Учебник для бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки «Социология». Брянск: РИСО БГУ, 2022. 258 с.

Ковалева Е.Л., Сычева Е.Ю. Лица с ограниченными возможностями здоровья: отношение к ним со стороны молодёжи // Научный журнал Дискурс. 2019. № 12 (38). С. 124-133.

Ковалева Е.Л., Шилина С.А. Факторы риска здоровья (на примере социологического исследования качества жизни в Брянской области) // Научный журнал «Дискурс». 2019. № 11 (37). С. 102-111.

Лифанова Т.Е. Аксиологический компонент профессиональной готовности бакалавра социальной работы, осуществляющего сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей // В сборнике: Категория «социального» в современной педагогике и психологии. Материалы 4-й всероссийской научно-практической конференции (заочной) с международным участием. Министерство образования и науки Российской Федерации; Тольяттинский государственный университет; Научнообразовательный центр «Перспектива». 2016. С. 343-347.

Лифанова Т.Е. Дискурсивные технологии в социальной работе: благотворительность и меценатство. Учебно-методическое пособие для бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа (Социальная работа в системе социальных служб). Брянск: РИСО БГУ, Изд-во Худовец Р.Г., 2022. 162 с.

Лифанова Т.Е., Пимахова А.А., Харлашина Е.В., Шилин А.М. Проблемные вопросы работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов: социологический аспект // Научный журнал Дискурс. 2018. № 7 (21). С. 155-167.

Лифанова Т.Е., Голенкова О.В. Сопровождение как профессиональная компетенция социальных работников // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2012. № 6 (106). С. 122-126.

Лифанова Т.Е., Сычева Е.Ю. Социологическое исследование отношения молодежи к лицам с ограниченными возможностями // Научный журнал Дискурс. 2019. № 12 (38). С. 134-145.

Лифанова Т.Е. Технологии социальной работы в специализированных учреждениях социального обслуживания. Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 39.03.02 – «Социальная работа». Брянск, 2019. 161 с. Том Часть 1.

Лифанова Т.Е. Технологии социальной работы в специализированных учреждениях социального обслуживания. Учебно-методическое пособие для бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 – «Социальная работа». Брянск, 2020. 160 с. Том Часть 2.

Москаленко О.П., Ковалева Е.Л. Социально-экологические исследования качества жизни детского населения Брянской области // Научно-технический вестник Брянского государственного университета. 2016. № 3. С. 107-115.

Шилин А.М., Шилина С.А. Репрезентация лексемы «власть» в художественном тексте (по пьесе Л.Н. Толстого «Власть тьмы, или “Коготок увяз, всей птичке пропасть”») // В сборнике: Текст в культурном, языковом, социальном пространстве. Сборник научных статей. Отв. редактор В.В. Никульцева. Москва, 2021. С. 149-159.

Шилин А.М. Социальная стратификация: традиционные формы социального неравенства // Социальная стратификация в цифровую эпоху: к 130-летию со дня рождения Питирима Сорокина: XIII Международная научная конференция «Сорокинские чтения – 2019»: Сборник материалов. М.: МАКС Пресс, 2019. 1662 с. (Электронное издание комплексного распространения). С. 689-692.

Шилина С.А., Феддорова К.И. Инклюзивное образование в России как одна из форм социализации лиц с ограниченными возможностями // Научный журнал «Дискурс». 2019. № 10 (36). С. 45-56.

Шилина С.А., Штельмухова М.А. Отражение социальной политики государства по укреплению института семьи в управленческом дискурсе (на основе социологического опроса) / С.А. Шилина, М.А. Штельмухова// Научный журнал «Дискурс». 2017. № 8 (10). С. 141-157.

Published

2023-01-15

How to Cite

1.
Лифанова ТЕ, Голенкова ОВ, Кыштымова АА. Study of the problem of domestic violence as a factor of professional competence of social sphere specialists. УО [Internet]. 2023Jan.15 [cited 2024Jul.3];13(1):166-77. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/753