The use of interactive methods in the process of foreign languages problem learning in higher education
DOI:
https://doi.org/10.25726/x2675-0390-7461-wKeywords:
interactive teaching methods, problem learning, interpersonal relations, student’s educational and creative sourcesAbstract
The article deals with issues related to the use of interactive methods in the process of problematic teaching of foreign languages to students of higher educational institutions; problematization is characterized as one of the methods of problem based learning, from which it follows that with the use of interactive methods in the process of problem-based learning, creative and interpersonal relationships in study groups are fully realized. The authors prove that the method of teaching foreign languages, based on the problem-based learning model, is aimed not only at the effective mastering of the material by students, but also at improving their intellectual and cognitive development. In modern conditions of regularly updated Federal State Educational Standards, which impose new requirements on the results of mastering academic disciplines and the level of formation of professional competencies, higher education teachers are working to improve the forms and methods of teaching foreign languages. In connection with the reform of the educational system, the emergence of new forms of education, the focus of education on the development of the personality of the student, the orientation on the formation of his intellectual, moral and spiritual potential poses new problems for pedagogical science in relation to the content of education, to the forms of organization of the educational process, to innovative methods learning.
References
Абдукадырова Т.Т., Хабалева, Л.Ф. Формирование лексических навыков говорения в условиях коммуникативно ориентированного обучения // Иностранные языки в современном образовании: парадигмы исследования и модели обучения. Сборник статей по материалам Международного научно-методического симпозиума. Пятигорск, 15-16 мая 2014. Пятигорск: ПГЛУ, 2014. 217 с.
Акопянц А.М. Современные языковые инновации в аспекте прагмалингводидактики по материалам английского языка // Инновационные векторы методики обучения иностранным языкам и культурам (Лемпертовские чтения XII). Сборник статей по материалам Международного научнометодического симпозиума «Инновационные векторы методики обучения иностранным языкам и культурам». Пятигорск, 27-28 мая 2010. Пятигорск: ПГЛУ, 2010. 421 с.
Акопянц А.М., Михайловская И.Н. Проблемно-исследовательские проекты в обучении иностранным языкам: прагмалингводидактический аспект // Формирование иноязычных компетенций: взаимосвязь теории и практики. Коллективная монография по материалам международного научнометодического симпозиума «Лемпертовские чтения XXIV» 19-20 мая 2022. Пятигорск, 2022. С. 62-73.
Барышников Н.В. Некоторые аспекты реинновации концепции обучения иностранным языкам // Вестник МГЛУ. Образование и педагогические науки. Вып. 1 (838). Москва, 2021. С. 63-74.
Барышников Н.В. Стратегии коммуникативной атаки и самозащиты в межкультурном диалоге // Инновационные векторы методики обучения иностранным языкам и культурам (Лемпертовские чтения XII). Сборник статей по материалам Международного научно-методического симпозиума «Инновационные векторы методики обучения иностранным языкам и культурам» (Пятигорск, 27-28 мая 2010 г.). Пятигорск: ПГЛУ, 2010. С. 25-30.
Вартанова К.Ю., Соколовская Н.А. Алгоритм развития и совершенствования навыков говорения на иностранном языке (начальный этап обучения в вузе) // Университетские чтения 2021. Материалы научно-методических чтений ПГУ. Часть II. Пятигорск: ПГУ, 2021. 152 с.
Виноградова О.С. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции с использованием проблемных методов обучения ИЯ на продвинутом этапе специализированного вуза (на материале английского языка). Дис. канд. пед. наук. 13.00.02 // Виноградова О.С. Москва, 2003. 329 с.
Гальскова Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика. М.: Академия, 2005. 336 с.
Данилова Т.В., Лапыко Т.П., Тонких А.П. Применение разных форм интерактивного обучения в вузе в развитии коммуникативных умений студентов // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 2(42). С. 104-114.
Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. Москва, 2003. № 5. С. 34-42.
Ковалевская Е.В. Генезис и современное состояние проблемного обучения (общепедагогический анализ применительно к методике преподавания иностр. языков): автореф. дис. дра пед. наук: 13.00.01, 13.00.02 // Ковалевская Е.В. (Московский пед. гос. ун-т), М.: 2000. 36 с.
Леонтьев А.А. Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / Леонтьев А.А.. М.: Русский язык, 1991. 338 с.
Лернер И.Я. Проблемное обучение // Москва: Знание, 1974. 64 с.
Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество // Матюшкин А.М. М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. 720 с.
Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. М., 2000. № 2. 3-10 с.
Пацора И.В., Струценко, С.В. Языковая личность как сложное интегративное образование // Язык и культура в эпоху интеграции научного знания и профессионализации образования. Материалы III международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Пятигорск, 2019. С. 134-140.
Сафонова В.В. Изучение международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций // В.В. Сафонова. Воронеж: Истоки, 1996. 237 с.
Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе // В.В. Сафонова. М.: Еврошкола, 2001. 271 с.
Шевченко Т.Д. Прагматизация иноязычной деятельности студентов посредством интерактивных упражнений //Инновационные векторы методики обучения иностранным языкам и культурам (Лемпертовские чтения – XII). Сборник статей по материалам Международного научнометодического симпозиума «Инновационные векторы методики обучения иностранным языкам и культурам» (Пятигорск, 27-28 мая 2010 г.). Пятигорск: ПГЛУ, 2010. 421 с.