Models of qualitative assessment of educational process management

Authors

  • Svetlana V Komarova Bryansk State University named after Academician I.G. Petrovsky
  • Alexander V. Savin Bryansk State University named after Academician I.G. Petrovsky
  • Ekaterina V. Sukhacheva Bryansk State University named after Academician I.G. Petrovsky
  • Natalia V. Charkina Oryol State University named after I.S. Turgenev

DOI:

https://doi.org/10.25726/w1628-3045-4479-w

Keywords:

quality of education, research, student, learning system

Abstract

Experts call modern society a post-industrial, informational, and knowledge society. It is characterized by an increasing role of intellectual potential, knowledge. Practice shows that countries where production is based on high technologies have a high-quality education system. This is confirmed by the experience of the USA, Japan, Great Britain, Germany and other highly developed countries. The problems of the quality of education in Russia remain relevant. They have become especially acute in the context of globalization, the active introduction of scientific and information technologies into production, which require an increase in the level of training of specialists, their adaptation to new socio-economic realities. According to the international study "Students are the Image of the Future" conducted by the Federal Research Institute, only 15.5% of Russian students would like to study at home, whereas, for example, this percentage is 34.1% among Belarusians. At the same time, 45.9% of respondents want to study at universities in the UK, 23.8% – in the USA, 14.9% – in Germany.

References

Амбарова П.А., Зборовский Г.Е., Шаброва Н.В. «Старое» и «новое» доверие в высшем образовании // Образование и наука. 2019. Т. 21, № 1. С. 9-36.

Бондаренко Н.В., Гохберг Л.М., Ковалева Н.В., Кузнецова В.И., Озерова О.К., Саутина Е.В., Шугаль Н.Б. Индикаторы образования 2018: статистический сборник. Москва: НИУ ВШЭ, 2018. 400 с.

Засыпкин В.П., Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Учительство как социальнопрофессиональная общность: проблемы методологии и методики исследования. Сургут: РИО СурГПУ, 2012. 161 с.

Зборовский Г.Е. Теория социальной общности. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2009. 304 с.

Зборовский Г.Е., Амбарова П.А. Доверие в высшем образовании как социологическая проблема // Социологический журнал. 2018. Т. 24, № 4. С. 93-112.

Зборовский Г.Е., Амбарова П.А. Доверие к высшему образованию: социологические подходы к исследованию проблемы // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2018. № 3. С. 21-35.

Зборовский Г.Е., Амбарова П.А. Как превратить доверие в нематериальный актив развития высшей школы // Высшее образование в России. 2018. Т. 27, № 6. С. 96-107.

Колобкова А.А. Формирование репродуктивного поведения студенческой молодежи в процессе изучения гуманитарных дисциплин // Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 52. С. 806-814..

Левандовская М.П., Моспанова Н.Ю. Управленческая компетентность педагога и ее формирование в системе повышения квалификации // Социально-психологические вызовы современного общества. Проблемы. Перспективы. Пути развития. Материалы IV Международной научно-практической конференции. 2019. С. 274-278.

Нелинейная модель высшего образования в макрорегионе: теоретическая концепция и практические возможности / Под ред. Г.Е. Зборовского. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. 336 с.

Савин А.В. Дополнительное образование как основополагающий фактор повышения эффективности социально-экономического развития университета // Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования: сборник научных статей / науч.ред. и сост. Н.А. Асташова. – Брянск: РИО БГУ; Изд-во «Белобережье», 2018. – 304 с. – С.133-140.

Токарева С.Б., Голубь О.В., Горина Т.С., Калашникова Н.А. Институциональное доверие в высшей школе и качество образования. Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2015. 142 с.

Тонких А.П., Прядехо А.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе подготовки будущего учителя начальных классов // Современное педагогическое образование 2019. № 3. С. 221-224.

Чухачева Е.В. Фонд оценочных средств как инновационное средство формирования контрольно-оценочного компонента профессиональной готовности будущих педагогов // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2019. Т.7. №3 (26). С.479-490.

Шаброва Н.В. Доверие и бюрократия в вузах // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2019. № 5. С. 224-232.

Шаброва Н.В. Доверие родителей к системе высшего образования // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2019. № 1. С. 76-84.

Шаброва Н.В. Доверие родительского сообщества к школе и высшему образованию // Высшее образование в российских регионах: вызовы XXI века: сб. ст. Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2018. С. 361-366.

Шуклина Е.А., Широкова Е.А. Доверие к институциональным нормам высшей школы в оценках преподавателей // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2019. Т. 25, № 3. С. 241-250.

Published

2022-05-15

How to Cite

1.
Комарова СВ, Савин АВ, Чухачева ЕВ, Чаркина НВ. Models of qualitative assessment of educational process management. УО [Internet]. 2022May15 [cited 2024Jul.3];12(3):161-9. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/371

Most read articles by the same author(s)