Prospects for the development of open education in Russia

Authors

  • Natalia V. Amyaga Bryansk State University named after Academician I.G. Petrovsky
  • Irina V. Bykova Bryansk State Technical University
  • Elena S. Zyablova Bryansk State Technical University
  • Elena V. Udovenko Bryansk State Technical University

DOI:

https://doi.org/10.25726/d7753-7891-5687-h

Keywords:

open education, distance learning, digitalization, educational technologies, hybrid learning

Abstract

Currently, open education is becoming increasingly important against the background of the development of information technology and the globalization of the educational process. In many ways, Russian education is not yet ready to accept open forms of education due to objective reasons. The globalization of the educational services market stimulates the search for innovative solutions to ensure access to quality education for a wide range of the population. One of the most promising areas is the development of open education, which implies the use of freely distributed educational resources and flexible forms of education. Currently, many developed countries have achieved significant success in introducing open education. Thus, the largest open universities have been established in the USA and the UK, providing access to education to millions of people. An advanced Open University project on the digital transformation of traditional education has been launched in China. However, in Russia, large-scale reforms in this direction are still local in nature. The article examines the prospects for the development of open education in Russia by analyzing the existing experience of foreign countries and the possibilities of using information technology. Based on the study of existing models of open education, recommendations are proposed for the development and implementation of hybrid forms of education using open educational resources.

References

Амяга, Н. В., Еловикова Д.А., Чижевская И.Н. Моделирование развития комбинированных методов обучения // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 3(49). С. 154-160.

Артамонов В.Н., Байкова Ю.Г., Галушко Е.Ф., Захарова Е.В. Центр открытого образования на русском языке: опыт реализации проекта // Поволжский педагогический поиск. 2021. № 1(35). С. 22- 27.

Борисова А.А., Белоногов А.А. Трудоустройство выпускников вузов: смена приоритетов поиска профессиональной реализации // Экономика труда. 2022. № 3. С. 675-688.

Булыгина М.В., Елизова Е.И. Учебно-познавательный клуб как модель центра открытого образования для обучения русскому языку иностранных студентов // Глобальный научный потенциал. 2020. № 12(117).

Былков В.Г. Особенности преобразования трудового потенциала в процессе интеграции выпускников учебных заведений на рынок труда // Экономика труда. 2021. № 3. С. 275-294.

Доброхлеб В.Г. Обучающийся взрослый в сфере непрерывного образования в России // Научное обозрение. Сер. 2: Гуманитарные науки. .2016. № 5. С. 11-16.

Клячко Т.Л. Последствия и риски реформ в российском высшем образовании. Монография. М.: Дело, 2017. 52 с.

Ковтун О.И., Буркина Я.Р., Иваненко М.А. Анализ опыта применения Россией политики «мягкой силы» в регионе СНГ на примере сферы образования // ЦИТИСЭ. 2021. № 4(30). С. 541-556.

Крамарева И.Е., Амяга Н.В. Структурные компоненты и сущность исследовательской культуры личности будущего педагога // Современное образование: опыт прошлого, взгляд в будущее Материалы Всероссийской научно-практической конференции: Мат. Всерос. науч.-практ. конф., Брянск, 13–14 октября 2021 г. Брянск: Общество с ограниченной ответственностью «Новый проект», 2021. С. 61- 67.

Кудинова Г.Ф., Ахметова Н.А. Международный Центр продвижения русского языка и литературы им. М. Карима как модель открытого образования // Педагогический журнал Башкортостана. 2022. № 2 3(97). С. 125-134.

Кузуб Е.В. Влияние системы образования на формирование конкурентоспособности выпускников вузов // Лидерство и менеджмент. 2022. № 1. С. 55-68.

Матевосян, А. Т. Высшее образование как инструмент «мягкой силы» России (на примере Армении) // Вестник Московского университета. Сер. 27: Глобалистика и геополитика. 2022. № 2. С. 56- 68.

Осташова Я.В. Образование как элемент политики «мягкой силы»: современные политические реалии России и Казахстана // Евразийский Союз: вопросы международных отношений. 2021. Т. 10. № 3(37). С. 220-226.

Писарева С.А. Региональный научный центр Российской академии образования на северо-западе как пространство интеграции исследований в области образования // СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2018. С. 11-16.

Россия 2025: от кадров к талантам. D-russia.ru.

Рязанцева И.В. Трудоустройство иностранных студентов и выпускников на российском рынке труда как элемент восполнения трудовых ресурсов страны // Экономика труда.2022. № 1. С. 55- 68.

Сюн Л. Языковое образование как инструмент «мягкой силы» Китая и России // Вопросы политологии. 2022. Т. 12. № 3(79). С. 786-795.

Тонких А.П., Прядехо А.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе подготовки будущего учителя начальных классов // Современное педагогическое образование. 2019. № 3. С. 221-224.

Шестакова Л.И., Березовская Я.Л., Зайко Е.М. Функционирование партнёрской сети центров открытого образования на русском языке на территории РФ: задачи и перспективы // Вестник Челябинского государственного университета. 2022. № 1(459). С. 174-181.

Published

2024-01-30

How to Cite

1.
Амяга НВ, Быкова ИВ, Зяблова ЕС, Удовенко ЕВ. Prospects for the development of open education in Russia. УО [Internet]. 2024Jan.30 [cited 2024Jun.30];14(1-2):152-60. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1303

Issue

Section

INCLUSIVENESS OF THE EDUCATIONAL SPACE

Most read articles by the same author(s)

1 2 > >>