Formation of the communicative competence of the future primary school teacher by means of mathematics

Authors

  • Alexander P. Tonkikh Bryansk State University named after Academician I.G. Petrovsky
  • Natalia V. Amyaga Bryansk State University named after Academician I.G. Petrovsky

DOI:

https://doi.org/10.25726/s1556-9282-0671-b

Keywords:

communicative competence, teaching mathematics, educational project, future primary school teacher

Abstract

The article discusses the formation of communicative competence among future primary school teachers during the study of mathematics. The author reveals the content of the concept of «communicative competence», forms and methods of work on its formation in the study of mathematical logic, arithmetic, algebra and geometry. Recommendations are given that contribute to the successful formation of the communicative competence of a future primary school teacher by means of mathematics. It is shown that the study of mathematics stimulates the development of the ability to understand the speech of others, work with information, analyze it, make informed decisions, adapt one's speech depending on the audience. One of the effective methods of forming communicative competence is the project method. The use of mathematics as a means of forming communicative competence among future primary school teachers is not only effective, but also an important element of their professional training.

References

Амяга Н.В., Демидова Т.Е., Тонких А.П. Структурирование компетенций студентов вузов при участии в практико-ориентированной деятельности // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 4(50). С. 48-56.

Васильева А.А. Формирование коммуникативной компетентности в процессе профессиональной подготовки будущих учителей математики // Педагогические исследования и современная культура. Культура взаимодействия субъектов образования. 2014.

Вороничев О.Е., Моспанова Н.Ю., Крамарева И.Е. Формирование коммуникативной компетенции студентов вуза при работе над научным текстом // Управление образованием: теория и практика. 2023. № 4(62). С. 19-26.

Данилова Т.В., Лапыко Т.П., Тонких А.П. Применение разных форм интерактивного обучения в вузе в развитии коммуникативных умений студентов // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 2(42). С. 104-114.

Демидова Т.Е., Тонких А.П. Реализация компетентностного подхода в вузе // Проблемы подготовки учителя для современной российской школы : сборник материалов: Тезисы докл. Всерос. науч.-прак. конф. преподавателей педагогических учебных заведений: программы учебных дисциплин, специальных курсов и семинаров для студентов педагогических вузов и колледжей, обеспечивающие подготовку к работе по Образовательной системе «Школа 2100», Москва, 2–3 февраля 2007 г. М.: ООО «Баласс»; Издательский Дом РАО, 2007. С. 36-39.

Демидова Т.Е., Чижевская И.Н., Чижевский А.Е. Формирование дискурсивных умений будущего учителя начальных классов // Дискурс социальных проблем в социокультурном, образовательном, языковом пространстве в период пандемии коронавируса: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Брянск, 10 февраля 2021 г. Брянск: Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского, 2021. С. 559-568.

Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

Зубарева Н.С. Формирование коммуникативной компетентности учителя начальных классов. 2014.

Казакова О.В. Проблема коммуникативной компетентности в психологической науке // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 2(27). C 319-321.

Казакова О.В. Коммуникативная компетентность студентов колледжа // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2020 Т. 9 № 3А. С. 137-144.

Компетентностный подход в образовании: что он собой представляет. 2022.

Моспанова Н.Ю., Буренкова Н.В., Крамарева И.Е. Языковое образование как основа развития коммуникативной компетенции будущих педагогов // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 5(45). С. 266-273.

Переверзева А.П., Аносова С.В. Коммуникативная компетентность учителей начальных классов и ее значимость в профессиональной деятельности педагога. 2014.

Тонких А.П. Использование метода проектов при формировании математической грамотности будущих учителей начальных классов // Новые результаты начального общего образования как проблема педагогической науки и практики: Cб. ст. по мат. ХIV Всер. науч.-практ. конф. с международным участием, Пермь, 04 апреля 2023 г. Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2023. С. 192-196.

Тонких А.П. Проектная деятельность в курсе обучения математике будущего учителя начальных классов: компетентностный подход // Вестник Брянского государственного университета. 2017. № 2(32). С. 286-292.

Published

2024-01-30

How to Cite

1.
Тонких АП, Амяга НВ. Formation of the communicative competence of the future primary school teacher by means of mathematics. УО [Internet]. 2024Jan.30 [cited 2024Jun.30];14(1-2):82-8. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1295

Issue

Section

TECHNOLOGIZATION OF THE PEDAGOGICAL PROCESS