Разработка мультимедийных материалов для преподавания фразеологии в английском языке

Авторы

  • Луиза Борзалиевна Абдулвахабова Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова
  • Малика Янарсовна Эльжуркаева Чеченский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/p3729-5097-6756-k

Ключевые слова:

мультимедийные технологии, обучение фразеологии, методика преподавания иностранных языков, аудиовизуальные материалы

Аннотация

Фразеологический фонд играет одну из ключевых ролей в овладении иноязычной речью, однако обучение данному разделу лексики сталкивается со значительными трудностями. В связи с этим актуальной задачей выступает разработка эффективных подходов, позволяющих преодолеть имеющиеся проблемы. Материалы и методы. Авторами был разработан комплекс мультимедийных материалов для обучения английской фразеологии. В его состав вошли: база данных из 500 фразеологизмов; модуль аудиоконтента общей продолжительностью 8 часов; 25 видеоуроков; более 300 интерактивных заданий. Методика занятий включала знакомство с лексическим материалом, аудирование, работу с текстами и изображениями, выполнение упражнений. Мультимедийные материалы использовались в сочетании с традиционными формами обучения. Результаты. Эффективность разработанной методики была проверена в процессе обучения студентов вуза в течение учебного года. Результаты контрольных проверок свидетельствуют о значительном прогрессе обучающихся: уровень овладения фразеологией вырос с 36% до 56%. Особенно высокие показатели были продемонстрированы по освоению самых сложных единиц, например идиомы «raining cats and dogs». Анализ работы с отдельными фразеологизмами показал положительное влияние разных компонентов мультимедийного курса.

Библиографические ссылки

Адонина Л.В., Лазарев С.В., Никитина В.В. Методика обучения иностранцев фразеологической системе русского языка: лингвокультурологический аспект // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Москва, 2017. № 6. С. 59-65.

Бабенко А.В. Лингводидактические основы обучения фразеологическим единицам в практическом курсе русского языка как иностранного (уровень В1-В2): Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 2020. 23 с.

Буянова Л.Ю., Волошина К.С. Фразеологизмы как гендерный экспликатор: культурно-цивилизационный аспект // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. СПб, 2017. № 2. С. 117-124.

Василевич А.П., Попова Л.К. К вопросу о методике обучения фразеологическим единицам английского языка // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. М, 2018. №3. С. 108-116.

Градская Т.В. Проблемы в обучении иностранному языку (на материале английской идиоматики) // Проблемы современного педагогического образования. Симферополь, 2020. № 68-1. С. 82-85.

Зиновьева Е.И. Лингвокультурология: от теории к практике. Учебник. Санкт-Петербургский государственный университет. Нестор-История. СПб.: 2016. 182 с.

Кипкеева З.К., Лепшокова Е.А. Влияние знания иностранного языка на развитие социального процесса // Педагогический вестник. 2021. № 20. С. 18-20.

Кузьмина Д.Ю., Прокофьева С.С. Идиомы в романе Джеральда Даррелла «My Family and other Animals» и их реализация на уроке иностранного языка как отражение иноязычной картины мира // Санкт-Петербургский образовательный вестник. СПб., 2017. №1 (5). С. 28-33.

Лепшокова Е.А. Соматические идиомы как основа идиоматической речи // Национальная Ассоциация Ученых. 2020. № 58-2 (58). С. 36-37.

Невежина Е.А. Феномен рёштиграбен во франкоязычной прессе Швейцарии // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2021. № 3. С. 41-50.

Ниязметова Ш.К. Способы и методы обучения использованию фразеологических единиц в образовательном процессе // Таълим технологиялари. Педагогические технологии. Ташкент, 2020. №5 (90). С. 38-43.

Полонникова Е.Г. Обучение русской фразеологии иностранных учащихся на современном этапе // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургский государственный педагогический университет. Гуманитарные и общественные науки. СПБ, 2019. Т. 10. № 1. С. 99-109.

Раевская М.М., Селиванова И.В. Прагматический потенциал метафоры в публичном выступлении (на материале Рождественских речей испанского монарха Хуана Карлоса I) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. № 4. С. 52-59.

Сергиенко П.И. Социальная роль PR сквозь призму когнитивной метафоры в профессиональном англоязычном дискурсе // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2021. № 3. С. 93-102.

Сонина Н.Н. Когнитивно-коммуникативная методика обучения фразеологии английского языка школьников 8-9 классов гимназии: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2012. 22 с.

Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков: учебник для студ. учреждений высш. Образования. М.: Издательский центр «Академия», 2015. 288 с.

Загрузки

Опубликован

2023-12-15

Как цитировать

1.
Абдулвахабова ЛБ, Эльжуркаева МЯ. Разработка мультимедийных материалов для преподавания фразеологии в английском языке. УО [Интернет]. 15 декабрь 2023 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];13(12-1):90-7. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1234

Выпуск

Раздел

DATA SCIENCE В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>