Разработка мультимедийных материалов для преподавания фразеологии в английском языке
DOI:
https://doi.org/10.25726/p3729-5097-6756-kКлючевые слова:
мультимедийные технологии, обучение фразеологии, методика преподавания иностранных языков, аудиовизуальные материалыАннотация
Фразеологический фонд играет одну из ключевых ролей в овладении иноязычной речью, однако обучение данному разделу лексики сталкивается со значительными трудностями. В связи с этим актуальной задачей выступает разработка эффективных подходов, позволяющих преодолеть имеющиеся проблемы. Материалы и методы. Авторами был разработан комплекс мультимедийных материалов для обучения английской фразеологии. В его состав вошли: база данных из 500 фразеологизмов; модуль аудиоконтента общей продолжительностью 8 часов; 25 видеоуроков; более 300 интерактивных заданий. Методика занятий включала знакомство с лексическим материалом, аудирование, работу с текстами и изображениями, выполнение упражнений. Мультимедийные материалы использовались в сочетании с традиционными формами обучения. Результаты. Эффективность разработанной методики была проверена в процессе обучения студентов вуза в течение учебного года. Результаты контрольных проверок свидетельствуют о значительном прогрессе обучающихся: уровень овладения фразеологией вырос с 36% до 56%. Особенно высокие показатели были продемонстрированы по освоению самых сложных единиц, например идиомы «raining cats and dogs». Анализ работы с отдельными фразеологизмами показал положительное влияние разных компонентов мультимедийного курса.
Библиографические ссылки
Адонина Л.В., Лазарев С.В., Никитина В.В. Методика обучения иностранцев фразеологической системе русского языка: лингвокультурологический аспект // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Москва, 2017. № 6. С. 59-65.
Бабенко А.В. Лингводидактические основы обучения фразеологическим единицам в практическом курсе русского языка как иностранного (уровень В1-В2): Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 2020. 23 с.
Буянова Л.Ю., Волошина К.С. Фразеологизмы как гендерный экспликатор: культурно-цивилизационный аспект // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. СПб, 2017. № 2. С. 117-124.
Василевич А.П., Попова Л.К. К вопросу о методике обучения фразеологическим единицам английского языка // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. М, 2018. №3. С. 108-116.
Градская Т.В. Проблемы в обучении иностранному языку (на материале английской идиоматики) // Проблемы современного педагогического образования. Симферополь, 2020. № 68-1. С. 82-85.
Зиновьева Е.И. Лингвокультурология: от теории к практике. Учебник. Санкт-Петербургский государственный университет. Нестор-История. СПб.: 2016. 182 с.
Кипкеева З.К., Лепшокова Е.А. Влияние знания иностранного языка на развитие социального процесса // Педагогический вестник. 2021. № 20. С. 18-20.
Кузьмина Д.Ю., Прокофьева С.С. Идиомы в романе Джеральда Даррелла «My Family and other Animals» и их реализация на уроке иностранного языка как отражение иноязычной картины мира // Санкт-Петербургский образовательный вестник. СПб., 2017. №1 (5). С. 28-33.
Лепшокова Е.А. Соматические идиомы как основа идиоматической речи // Национальная Ассоциация Ученых. 2020. № 58-2 (58). С. 36-37.
Невежина Е.А. Феномен рёштиграбен во франкоязычной прессе Швейцарии // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2021. № 3. С. 41-50.
Ниязметова Ш.К. Способы и методы обучения использованию фразеологических единиц в образовательном процессе // Таълим технологиялари. Педагогические технологии. Ташкент, 2020. №5 (90). С. 38-43.
Полонникова Е.Г. Обучение русской фразеологии иностранных учащихся на современном этапе // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургский государственный педагогический университет. Гуманитарные и общественные науки. СПБ, 2019. Т. 10. № 1. С. 99-109.
Раевская М.М., Селиванова И.В. Прагматический потенциал метафоры в публичном выступлении (на материале Рождественских речей испанского монарха Хуана Карлоса I) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. № 4. С. 52-59.
Сергиенко П.И. Социальная роль PR сквозь призму когнитивной метафоры в профессиональном англоязычном дискурсе // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2021. № 3. С. 93-102.
Сонина Н.Н. Когнитивно-коммуникативная методика обучения фразеологии английского языка школьников 8-9 классов гимназии: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2012. 22 с.
Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков: учебник для студ. учреждений высш. Образования. М.: Издательский центр «Академия», 2015. 288 с.