Адаптация образовательных программ железнодорожного вуза к требованиям рынка труда

Авторы

  • Анатолий Борисович Фокеев Самарский государственный университет путей сообщения

DOI:

https://doi.org/10.25726/s0249-1901-7550-o

Ключевые слова:

адаптация, образовательные программы, исследование, рынок труда

Аннотация

Железнодорожная отрасль в России вносит значительный вклад в экономику страны, предоставляя возможности трудоустройства тысячам людей. Однако в связи с постоянно меняющимся характером рынка труда навыки и компетенции, необходимые работодателям в железнодорожной отрасли, постоянно развиваются. Поэтому для учебных заведений, таких как железнодорожные вузы, крайне важно адаптировать свои программы к требованиям рынка труда. В статье ставится задача изучить адаптацию образовательных программ железнодорожного вуза к требованиям российского рынка труда. Документ начнется с обзора российского рынка труда для специалистов железнодорожной отрасли, анализа текущего спроса, ключевых навыков и необходимых компетенций, а также будущего отрасли. Затем в статье будет обсуждаться адаптация образовательных программ, изучение методов, с помощью которых образовательные программы могут быть адаптированы, а также новые курсы или программы, которые следует добавить в существующую учебную программу, чтобы подготовить студентов к рынку труда. В статье будет рассмотрен опыт ведущих университетов в области методики и практики преподавания, чтобы обеспечить приобретение студентами необходимых навыков и компетенций; будут обсуждаться проблемы и возможности, связанные с адаптацией образовательных программ к требованиям российского рынка труда, а также то, как университет может работать с другими заинтересованными сторонами в железнодорожной отрасли, чтобы обеспечить соответствие образовательных программ потребностям рынок труда.

Библиографические ссылки

Арстангалеева Г.Ф., Тезина М.Н., Слободчикова С.М. Оценка сформированности цифровых компетенций педагогических работников // Отечественная и зарубежная педагогика. 2022. Т 1. № 3(84). С. 140-155.

Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании: к освоению компетентностного подхода // Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 3-14.

Буренкова Н.В., Данилова Т.В., Тонких А.П. Инновационный подход к формированию модели современного учителя российской школы // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 4(40). С. 29-36.

Капц И.В. Формирование профессиональных компетенций специалиста в политехническом колледже: при изучении физико-математических дисциплин: автореферат дисс.к.пед.н. Елец, 2008. 22 с.

Кленина Л.И. Цифровизации энергетики как стимул трансформации компетенций инженера // Социальные новации и социальные науки. 2022. № 1 (6). С. 148-160.

Коротовских А.Е. Влияние типа стратегии цифровой трансформации на эффективность программы цифровой трансформации // Инновационные технологии, экономика и менеджмент в промышленности: сборник научных статей Международной научной конференции, Волгоград, 2022. С. 122-129.

Непрокина И.В., Ершова Н.Н. Опыт реализации ФГОС СПО по формированию и мониторингу профессиональных компетенций в колледже // Вестник Самарского государственного технического университета. 2015. № 2. С.149-154.

Новикова О.Г., Андреев В.А. Создание прототипа интегрированной среды хранилища больших данных для образовательных порталов вузов // Математические методы в технике и технологиях. 2019. Т. 12-1. С. 69-72.

Пирогланов Ш.Ш., Скляров В,П,: Анцупов И.С. Цифровые технологии в образовательном процессе как новые возможности реализации индивидуальных образовательных траекторий // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 74-2. С. 180-182.

Постановление Правительства РФ от 13 мая 2021 года № 730 «О Совете по поддержке программ развития образовательных организаций высшего образования в рамках реализации программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030"».

Савельева С.С. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности учителя в образовательном процессе вуза: монография. Воскресенск: Изд-во «Позитив», 2012. 220 с.

Скораева Е.А., Тарасюк О.В. О современной модели повышения квалификации специалистов железнодорожного транспорта // Проблемы современного педагогического образования : сборник научных трудов. 2018. № 61 (3). С. 264-267.

Участники программы «Приоритет-2030» запускают новый масштабный проект «Цифровые кафедры» // Ректор вуза. 2022. № 5. С. 46-47.

Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58-64.

Чупина В.А. Рефлексивный метод и его роль в развитии профессионального мышления управленческих кадров // Образование и наука. 2010. № 11 (79). С. 12-22.

Romantsev G. M., Efanov, A. V., Bychkova, E. Y., Moiseev, A. V. Structural and Functional Model of Future Craftsmen Legal competence Generation during Professional Education. International Journal of Environmental and Science Education, 2016, V. 11, No. 17, рр. 9787-9802.

Загрузки

Опубликован

2023-05-15

Как цитировать

1.
Фокеев АБ. Адаптация образовательных программ железнодорожного вуза к требованиям рынка труда. УО [Интернет]. 15 май 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(5):166-72. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/893

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)